Даниил Страхов: «Цена Страховки»

Журнал «Elle» Украина. № 11, 2004 г.

Он неторопливо раскладывает на столе необходимые принадлежности и начинает самостоятельное изготовление сигарет — закручивает табак в тонкий лист пергамента, специальной штуковиной присоединяет фильтр. Закурив, чуть небрежно набрасывает на плечи черное пальто поверх клетчатой рубашки и сразу становится похож на романтического героя-любовника. В уже почти устаревшем понимании. В глазах поровну рефлексии, грусти и цинизма. Именно за это магическое сочетание и полюбили миллионы телезрительниц его барона Корфа из сериала «Бедная Настя».

ELLE: Зачем Вы сами сигареты делаете, не доверяете промышленному производству?

Даниил Страхов: Они всякую гадость туда суют. Это, конечно, тоже гадость, но она вкуснее. А так как я старый заядлый курильщик, который всю жизнь пытается бросить, то так вот я и "плаваю" между табаком и трубкой. Правда, пока не нюхаю табак и не жую. А когда ты куришь эти самодельные сигареты, то хотя бы утешаешь себя тем, что это не фаст-фудовское изделие.

ELLE - В «Детях Арбата» Вы очень убедительно играете Юрия Шарока, обаятельного мерзавца, который ради достижения цели идет по головам. Как оправдывали для себя героя?

Даниил - Он не негодяй. Он просто человек, который не может сделать выбор. Но он обладал поразительной везучестью и поэтому долго держался на плаву.

ELLE - Ваш герой такой же скрытный, как и Вы. Прочитала десяток интервью и так ничего про Вас и не узнала — красиво, гладко, но не более.

Даниил - (Смеется) А я просто всегда переписываю. Вернее, сразу говорю как по писаному.

ELLE - Влюбленные в Вас девушки «залили слезами Интернет». «О Боже! Он женат!»

Даниил - Ну, видите, что-то Вы про меня узнали.

ELLE - Вы как-то сказали, что студенческие годы были для Вас самым ужасным периодом жизни. Почему?

Даниил - Это был сплошной кошмар! Все время болела голова. Учиться было тяжело, я абсолютно ничего не понимал. Уже холодный  (придирчиво  ощупывает чашку с кофе). Читал умные книжки, Хайдеггера, например. Но, хотя я и позиционирую себя как образованного молодого человека, абсолютно ничего не помню. Память моя слаба, скажу вам по секрету.

ELLE - Кофе — холодный, сигареты сами делаете. Перфекционист! Вы ожидали, что «Бедная Настя» станет шлягером?

Даниил - Я же не пророк. Но отказываться я не стал. Во-первых, это моя первая главная роль, а от главных ролей не отказываются. Во-вторых, это была первая роль в моем амплуа.

ELLE - Красивый, рефлексирующий?

Даниил - Герои-любовники современному кино не нужны. Почему? Я не могу ответить на этот серьезный вопрос. Сериал «Бедная Настя» в силу своей псевдоисторичности позволил мне занять ту позицию, которой я хотя бы внешне соответствую. Поэтому для меня это была важная работа.

ELLE - Вы очень успешно играли на сцене, но широкая известность пришла к Вам после «Бедной Насти». Вас это не пугает?

Даниил - Конечно, хочется большого кино! Но для того чтобы в нем сниматься, надо, чтобы приглашали. Меня тут на Московском фестивале один знакомый спросил: «Дань, а что ты все в сериалах да в сериалах снимаешься? Да снимись уж в большом кино!» Я как-то растерялся, расстроился. «И правда, что-то я не то делаю». А потом подумал, что надо было ему ответить: «А что ж ты не на Каннском кинофестивале работаешь?»

ELLE - В чем минусы сериальной славы?

Даниил - Иногда тебе хочется быть неузнанным, но не получается.

ELLE - А как жена относится к Вашей популярности?

Даниил - Она актриса и, как профессионал, все понимает. Хотя, некоторые вещи ее утомляют. Но моя популярность не изменила наших отношений. Мы так давно друг друга знаем, столько пережили вместе — проблемы, безденежье, шатание по коммуналкам. Главное — не потерять себя. Деньги, бытовая устроенность очень важны и делают жизнь легче, но не от этого же зависит, счастлив ты или нет.

ELLE - Вы почти не появляетесь на тусовках.

Даниил - Некоторые убеждены, что ради работы нужно со всеми общаться. Может быть для них это и соответствует действительности. Но у меня не получается налаживать нужные связи посредством тусовок. Неужели великий режиссер увидит мое фото и воскликнет: «О! А не позвать ли мне Страхова на главную  роль!»? Это какая-то современная модель — быть всюду.

ELLE - Это такой сериальный тип саморекламы — актер Сидоров на даче сажает помидоры с женой Валентиной, а завтра, уже без Валентины, что-то жарит но всю страну.

Даниил - Надеюсь, что в моей жизни этот момент не настанет. Я, конечно, понимаю, что невозможно всегда оставаться на одной ватерлинии, завтра выйдет какая-нибудь «Бедная Света», и все нас забудут. Но жаркой котлет положения не исправить.

ELLE - Вы, наверное, не умеете!

Даниил - Я не умею жарить котлеты в прямом эфире. Это правда.

ELLE -  Известно, что красивой женщине особенно страшно стареть. А красивому мужчине?

Даниил - Я же не модель. Я отдаю себе отчет в том, какой у меня типаж, но тешу себя мыслью: вдруг во мне еще что-то есть? (Смеется). Я тут недавно прочитал про кризис среднего возраста у 30-летнего мужчины и понял, что я в свои 28 его уже переживаю. Иду с опережением.

 

ELLE - Красивому человеку жить легче?

Даниил - Вообще, я на эту тему говорить не люблю. Потому что как только я говорю, что для меня это неважно, мне тут же отвеча­ют: «Что бы говорил, если бы был каким-нибудь Карликом Носом!» Но я стараюсь не думать про свою внешность, потому что она мне всю жизнь больше мешает, чем помогает.

ELLE - Даже я Вам не верю! Красота — это пропуск.

Даниил - Мешает! Сейчас уже стало полегче, потому что какую-то часть людей мне удалось убедить, что, кроме оболочки, во мне еще что-то есть. Мы же говорили—типаж героя-любовника абсолютно не востребован. Как говорится, сапожник без сапог. Конечно, многие скажут, мол, старая песня, Страхов цену набивает. А ведь мысль о том, что красота — это пропуск, такая же распространенная иллюзия, как и то, что чем  человек богаче, тем он счастливее. А счастье ведь не в красоте и 6oгатстве. Счастье в других сферах. И все это хотя бы в глубине души знают.

ELLE - Ваше самое яркое впечатление юности?

Даниил - Это черный отрезок жизни, когда ты абсолютно не можешь понять, кто же ты такой есть и как с собой совладать.

ELLE - Тогда уж скажите о Вашем последнем разочаровании.

Даниил - Я вдруг понял, что, когда ты совершаешь ошибку и осознаешь это, полученное знание никак не страхует тебя от повторения той же ошибки. В юности есть великая иллюзия, что ты делаешь выводы и становишься другим. А когда понимаешь, что один плюс один — это не всегда два, значит, пришла зрелость.