Даниил Страхов: «Профессия актера складывается из двух заповедей – умения ждать и умения работать»

 Газета «Вечерние вести». 15.02.2004 г.

Хоть этот молодой актер имеет за плечами несколько ролей в кино, в том числе и в нашумевшей «Бригаде», по-настоящему узнаваем и популярен он стал после сериала «Бедная Настя», где сыграл барона Корфа — приглашения на съемки       посыпались, как из рога изобилия. Тем не менее, наш сегодняшний собеседник трезво смотрит на вещи, отдавая себе полный отчет в том, что, если расслабиться, «включить звезду», то такая грандиозная востребованность может закончиться в любую минуту раз и навсегда. Немногословен, но мысли формулирует четко. Говорит в основном о высоком, а вот в свою личную жизнь не пускает категорически.

О СЕБЕ
  — Даниилом я был наречен не просто так и не потому, что имя это редкое и необычное, а исключительно по настоянию папы и в дань истории. По профессии он филолог, лингвист, этнолингвист. В 1976 году — в год моего рождения, он занимался научными трудами, связанными с судьбой князя Даниила Галицкого. И настолько увлекся материалами, что сына решил назвать в княжескую честь.

    В нашей семье нет ни одного актера. Мама — психотерапевт, дед рисовал картины, хотя и не был профессиональным художником. Писал полотна исключительно для себя, не зарабатывая кистью на жизнь. А еще в нашем роду по материнской линии много священников. Ну а по отцу я — выходец из амурских казаков.
    Несмотря на столь интеллигентный род, к примеру, школьником я был так себе. Скажем, не ахти каким школьником. Хорошо учился до седьмого класса. Дальше дело это мне резко надоело, появились новые увлечения, и я попросту... бросил учиться. Кстати, вместе с учебой бросил и хулиганить, поскольку до того же пресловутого седьмого класса дрался отчаянно. Ну а потом был выбор профессии, учеба в Щепкинском училище. Об остальном творческом пути актера Даниила Страхова вы и так все знаете.  

О РАБОТЕ
— Актерская профессия весьма зависима и переменчива. Сегодня ты востребован, ты на коне. Кажется, так будет вечно. Но в одно прекрасное утро удача отворачивается, и все... Тебя никуда не приглашают, вместе с этим резко замолкает телефон. Звоня на студию, слышишь: «На вас заявок нет. Сами сюда больше не звоните. Если что-то появится, мы сообщим». Поэтому, когда выпадает возможность сниматься и работать постоянно и без выходных, от Фортуны не стоит отказываться. Я много работаю, снимаюсь сейчас в пяти проектах и благодарен за это судьбе. Другое дело, когда чувство усталости просто пригибает меня к земле, понимаю, что вместе с этим состоянием могут притупиться и актерские возможности. И поэтому выбираю здоровье и отдых. Люблю с другом на охоту ездить.

    Наша профессия складывается из двух заповедей — умения ждать и умения работать. Я от природы трудоголик, отдыхать не умею. Если два дня не звонит телефон, настроение становится отвратительным.
    Многие мечтают побольше заработать, чтобы дальше вообще ничего не делать. Если бы меня посетила подобная мысль, сразу повесился от безделья или придумал эдакое занятие, чтобы полностью занять себя целиком.

О СЕРИАЛЕ «БЕДНАЯ НАСТЯ»
— Получив предложение пройти пробы, я долго над ним раздумывал. Все-таки подобный сериал запускался в России впервые и имел миллион подводных течений. Одно лишь страшное слово «мыло» заставляет любого актера поразмыслить. Но наше совместное с партнерами и продюсерами желание сделать не «Санту-Барбару», а классный исторический сериал, всерьез повлияло на мое положительное решение. У некоторых ребят была возможность попробоваться сразу на несколько ролей. К примеру, Дима Исаев, который цесаревича играл, примерял роль князя Репнина. Я же продюсерами был приглашен конкретно на роль барона Корфа и быстро утвержден.

    Если говорить о «дедовщине» на съемочной площадке, то у нас подобного и близко не было. Работать с такими мэтрами, как Ольга Остроумова, Альберт Филозов, Эммануил Виторган — сплошное удовольствие. В кадре или на сцене есть два варианта существования: ты играешь или с партнером, или, наоборот, с самим собой. Каждый из этих гениальных работал только с партнером. И мы, практически неоперившиеся птенцы, ничего, кроме помощи, от них не видели. Такое отношение к работе накладывает и на нас определенные обязательства и требования — невольно поднимаешь высоту планки, и стремишься ее не опускать.

О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ
— Любой рассказ о ней для меня — табу. Никого не впускаю в свои дела. Могу сказать одно: жена моя — актриса, зовут ее Марина Леонова, мы с ней однокурсники. Живем в любви и согласии шесть лет, других женщин для меня не существует. А зачем? Если любишь одну женщину, значит, ее и любишь. Причем здесь другие?

О ПОСЛЕДНИХ РАБОТАХ
— Это очень симпатичный четырех серийный фильм «Торгаши», который сняла режиссер Татьяна Магар на студии «FILM.UA». Сопродюсерами являются Юрий Минзянов и Влад Ряшин. В августе начнется монтаж, а по телевидению фильм покажут в октябре. Это история о двух талантливых молодых ученых, которые после перестройки остались не у дел, наука уже не позволяла им заработать на хлеб насущный. В результате начали любыми путями пытаться найти выход из положения. Пройдя все круги ада, стали успешными бизнесменами. Но в результате вновь вернулись в науку. Правда, это лишь одна из многочисленных сюжетных линий, которая переплетается с любовью, встречами и расставаниями и прочими страстями-мордастями. Я играю одного из этих самых математиков. А мою любимую девушку красиво исполняет Инна Гомес.

Всеволод Цымбал