Даниил Страхов: «Подражал бы Тихонову - выступал бы в шоу пародистов»

Газета «Комсомольская правда», Мария КОЛЫВАНОВА — 15.10.2009


К вопросам о «Семнадцати мгновениях весны» актер Даниил Страхов, которому досталась роль Исаева в одноименном сериале Сергея Урсуляка, старается относиться спокойно


Исаев в исполнении Страхова задумался в машине...

Понимая, что так или иначе его будут сравнивать с Вячеславом Тихоновым, признается: «Это тот налог, который я должен заплатить». И тут же говорит, что сравнивать просто бесполезно - Исаев совсем еще не Штирлиц: «Моему герою до него еще 20 лет. Двадцать лет одиночества».

- Даниил, получить столь этапную роль да еще и без проб - большая удача для актера

- Когда я получил это предложение, честно говоря, волновался. Понимал, что «Семнадцать мгновений весны» - своего рода кино- библия, и эта роль может стать как этапной, так и большим провалом. Но решил, что такого шанса у меня, наверное, больше не будет. Отказался от всех параллельных предложений и почти два года жил «Исаевым». Не скажу, что проб не было совсем. Мы долго беседовали с Сергеем Владимировичем Урсуляком, что-то читали по ролям с моими будущими партнерами - с Борисом Каморзиным, Владимиром Ильиным. Но действительно это были те люди, с которыми я впоследствии и играл.


- Но ведь в фильме много героев. В книге «Бриллианты для диктатуры пролетариата» Исаев - лишь один из персонажей...

- Слава богу, что я не мелькаю из кадра в кадр. Не хотелось бы в этом плане переусердствовать. Тем более сценарий в данном случае отталкивается от первоисточника. В «Бриллиантах» мой персонаж действительно только «один из». Исаев пока идет за событиями, а не провоцирует их. Это первый роман писателя, и тогда он лишь нащупывал своего героя. В других произведениях Максима Максимыча больше.

В детстве засматривался «Штирлицем»


- Вы старались воссоздать привычный нам образ Штирлица, которого сыграл в свое время Вячеслав Тихонов или, наоборот, пошли от противного?

- Мы снимали кино, которое не пытается повторить ни режиссерскую манеру Татьяны Лиозновой, ни органику Вячеслава Васильевича Тихонова. Если бы я пытался это сделать, то мне нужно было выступать в шоу пародистов. Урсуляк - не Лиознова, я - не Тихонов, а Исаев - еще никакой не Штирлиц. Он молодой, еще открытый миру, наглее на 20 лет...


- Вы как-то рассказывали, что именно Штирлиц в исполнении Тихонова подтолкнул вас стать актером.

- Это скорее легенда, то есть и правда, и не совсем. Как все мальчишки я засматривался этим фильмом, и герой Тихонова, конечно, тоже формировал мое «я». Желание стать актером не могло не подпитываться такими прекрасными образцами.


- Что-то от его Штирлица в этот фильм взяли?

- «Исаев» по своему настроению совершенно другой фильм. Но я понимаю, что сравнения неизбежны. Это те налоги, которые я должен заплатить в связи с этой работой. Спрос с меня будет очень большой. Но каждый раз входить в кадр и думать, как бы это сыграл Вячеслав Васильевич, глупо. При таких комплексах не стоило бы браться за эту работу.


- А вам не хотелось с Вячеславом Тихоновым встретиться, обсудить свою роль?

- Тогда нужно было бы встречаться всем Отелло, устраивать форумы Гамлетов и конференции князей Мышкиных (смеется). Понимаете, есть персонажи, которых будут играть всегда. Они входят в некий актерский топ-лист. И персонаж Юлиана Семенова такой же. Эдакий российский Джеймс Бонд... Надо понимать, что Исаев шире, чем каждый из артистов.

- Джеймс Бонд?

- Ну, «Исаев» не бондиана в чистом виде. Мне не нужно было прыгать по крышам, скакать на лошадях. Исаев пистолета ни разу не взял в руки. Главное его оружие - ум.


- Элеонора Шашкова, сыгравшая супругу Штирлица в «Семнадцати мгновениях», рассказывала в интервью, что Тихонов называл ее «любимой женой» еще долго после съемок. Как вы сработались с Верой Строковой, исполнившей роль Сашеньки?

- Прекрасно. Вера - замечательный партнер, работать с ней - одно удовольствие. Могу сказать, что в нашей картине Максим Максимыч не только будет смотреть на свою будущую супругу, как это было в «Семнадцати мгновениях весны», но и общаться с ней, и даже целовать.

Исаев будет «воевать» за белых?


- Сейчас очень модно интерпретировать героев советских книг, пьес. В книгах Юлиана Семенова идеологии было много. И в сериале это постарались сгладить. Исаев случайно не станет «воевать» на стороне белых?

- Не так буквально, конечно. Что касается Гражданской войны, речь о которой идет в сериях по роману «Пароль не нужен», история во многом пересмотрела акценты. Это если говорить про события Великой Отечественной войны, вопросов быть не может: понятно, где враг, где черное, а где белое. Поэтому у нас романы Юлиана Семенова, которые имели некоторую идеологическую подоплеку, претерпели небольшие изменения. И на Исаеве это тоже отразилось. От твердой убежденности мой герой приходит к большому знаку вопроса: «А есть ли в этой войне правые и виноватые?» И пытается ответить на этот вопрос в течение всей картины.

- Интересно, а какова ваша позиция в этом вопросе?

- История не терпит сослагательного наклонения. Думаю, случилось так, как должно было произойти. Ведь столько раз мы могли повернуть совершенно в другое русло. Что-то же остановило? Значит, судьба была такая у нашей страны - пройти этот советский период. Что сказать, каждый народ достоин своего правителя.

http://www.kp.ru/daily/24378.3/558468/

comments powered by Disqus

Поделиться

КНОПКИ СОЦСЕТЕЙ

Дизайн и оформление сайта: Nika

Поиск по сайту



Введите ваш запрос для начала поиска.

КАРТА САЙТА

Контакты

  • Email: nika@daniil-strahov.ru
  • Вопросы по работе сайта, обмен ссылками пишите на

  • Email: admin@daniil-strahov.ru