/

«Мужской аромат» — новый спектакль Павла Сафонова

Журнал «Мир женской политики»,

Наталия Козлова. 15 декабря 2015 года.


Шум моря, крики чаек, пустой берег, брошенные пюпитры, статуя амура, пианино, понтон… И одинокий мужчина, вспоминающий прошлое, которое убежало, как убегает сквозь пальцы песок. Все это мы видим на сцене театра в начале спектакля Павла Сафонова, поставленного по роману Жана Ануя «Оркестр».

«Мужской аромат» — так называется премьера спектакля театральной компании «Маскарад», роли в которой исполняют пять очень разных женщин: Алиса Гребенщикова, Ольга Ломоносова, Инга Оболдина, Дарья Повереннова, Анна Уколова, и один мужчина. Зато какой! Самый красивый и интеллигентный актёр современности – Даниил Страхов. Шесть человек — шесть составляющих оркестра, который играет на берегу моря для отдыхающих в пансионе. Шесть человек, которые по роду своей профессии доставляют радость людям, но никто не знает, что происходило и происходит в жизнях этих людей, как каждый из них хочет счастья и любви — счастья в его представлении. А представление одного человека может совершенно не совпадать с представлениями других людей. И как бы ты не хотел что-то изменить, есть обязательства, от которых никуда не деться, есть родные, о которых нужно заботиться. Здесь у каждого “инструмента-героя” своё соло, во время которого он, как на исповеди, расскажет свою боль. «Время – песок», — произнесет героиня Ольги Ломоносовой, и время действительно убегает, высыпается как песок, жизнь быстро пролетает, часовые стрелки неумолимо отсчитывают секунды, минуты, часы жизни.

Между диалогами и монологами вставлены пластические номера, которые тоже напоминают о времени. Как тиканье часов меняется положение актеров, они как куклы то ломаются, то снова собираются с силами, выпрямляясь после починки. Здесь каждый играет главную роль. Может несколько больше отдано вниманию пианисту (Даниил Страхов) – он единственный мужчина, его делят две женщины, и он не знает, как существовать в оркестре, чтобы не обидеть обоих, но у него дома ещё и больная жена, и нужно быть рядом с ней. А ведь мечтает он совсем о другом: в пронзительном монологе в конце, с щемящей болью, оставшись один на один с залом, он поделится, что хочет быть просто свободным, ни с чем и ни с кем не связанным, хочет быть “солнцем”, идти по пляжу и согревать людей подставляющих тела под его лучи.

Актеры играют с такой самоотдачей, что кажется, их игра превосходит историю, которую пытаются нам рассказать со сцены, и не очень понятен ответ на вопрос «зачем поставлена эта пьеса?». И название – «Мужской аромат», зачем изменили? Ведь здесь каждый главный персонаж. Но тот, кто придет посмотреть на актёров, играющих в спектакле, не останется равнодушным. Ну и для того, чтобы просто провести хорошо вечер, пожалуй, этот спектакль неплохой вариант.

http://www.wpolitics.ru/muzhskoj-aromat ... ommentform

comments powered by Disqus