Дорогие друзья, с наступающим Новым 2025 Годом ! В преддверии праздника хотим поделиться с вами новогодним сюрпризом. 25 января 2025 года у нашего сайта юбилей. Нам исполняется 10 лет.

К юбилею Даниил Александрович любезно согласился дать интервью. Он ответил на вопросы посетителей и подписчиков нашего сайта http://daniil-strahov.ru, нашей группы в Одноклассниках https://ok.ru/daniilst и группы в ВК http://vk.com/strakhovonelove. Мы не стали ждать еще целый месяц и публикуем ответы Даниила в канун Нового 2025 года!

    

     

     

 ИНТЕРВЬЮ К 10-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ НАШЕГО САЙТА 
Внимание! Цитирование и копирование разрешено только со ссылкой на источники ⬇
www.daniil-strahov.ru и vk.com/strakhovonelove.

#ДаниилСтрахов #интервью #анонс #новости

 

1.  Здравствуйте, Даниил! Хочется сказать спасибо за прекрасно созданный образ графа Мамонова. Очень яркая, мощная работа.
Расскажите, пожалуйста, что самое сложное было на съёмках
«Аманата»? Физические нагрузки, фехтование, конные бои, климат
Кавказа или что-то ещё? У нас сложилось впечатление, что съёмки были очень тяжелые.
 
 Меня удивило, что из 13 вопросов три касаются «Аманата». Другой 
вопрос, что в нём востребовано то, что по сути со времен БН не 
появлялось на экране с моим участием. Исторический, вернее, 
псевдоисторический герой в романтическом сюжете. 
Такие картины по-прежнему востребованы и выходят на мировые экраны. У нас с этим похуже. И тут сразу могу ответить на вопрос про 
исторические проекты. Они у нас всё же есть. Наверное, имеются 
ввиду сериалы в 1 очередь. Да, такие предложения поступали. В 
основном, это низкопробные сценарии с претензией на историческую правду. Дело даже не в том, что в них (в основном) много неточностей. В конце концов, история переписывается каждые 30 лет. И я готов идти за персонажем, который убедителен в сюжете, что называется по мотивам правды. Но у всего есть свой предел. 
Всем понятно, это прописные истины, как меняется угол зрения на 
события той или иной давности, уже и не скажешь, где легче 
соврать. Дело даже не во вранье, дело во вкусе. Кино — не 
кафедра истории, я не про это. Но качество драматургии, которую 
таким словом и назвать-то трудно, очень низкое. Поэтому, как правило, я отклонял такие предложения на стадии читки. 
Сценарный департамент сильно деградирован, и это, кстати, очень видно именно по таким «историческим» работам. Здесь не спрятаться за современные языковые упрощения, за узнаваемость фактур, социальность, здесь требуется знание предмета, быта,  того, как люди жили и чем. Нужно образование и вкус. Нужна не только правда, но и правдоподобие, потому что знать наверняка тут даже не главное. И подобные сценарии сразу показывают бедность духа не то сценаристов, не то их заказчиков, не то — это их мнение о нас, о зрителе, о нашем уровне? Тут начинаются разговоры про рейтинги, и мы пойдём по кругу.
 Что касается изнанки рабочего процесса на «Аманате», там многое было не просто. Проект снимали два режиссера в течении долгого времени с большим перерывом внутри. Это очень трудно. 
Плюс, конечно, бои на саблях, верховая езда по пересеченной 
местности, это было очень интересно, но отняло много сил и 
времени. Другой вопрос, что как раз в этой картине можно с 
чувством счастливого облегчения сказать, что весь этот труд 
остался на экране. Как это ни странно. Не как труд, а как результат. 
Ничего не выкинули и все бои и проезды смонтированы  
максимально профессионально.
 
2.  Раньше Вы говорили, что предлагают много ролей, но качество
материала оставляет желать лучшего.
Вырос ли сейчас уровень нашего кинематографа? На данном этапе роли выбираете чаще всего умом или сердцем?
 
Продолжая разговор, можно сказать, что уровень подрос. Сказанное противоречит тому, что выше. Но вот так. Подрос уровень просто за счет того, что появилось больше площадок для создания. Общий уровень по-прежнему средний, но хорошему материалу теперь чуть 
проще найти себе дорогу, больше вариантов продвижения. Ты не на 
три кнопки подаешь заявку, а на 33. При этом количество дорогого барахла просто зашкаливает. Но принцип остался прежним - 
зарабатывают на производстве. Выстреливают несколько проектов в год, которые повышают реноме продюсеров, да еще и деньги приносят, и все довольны. Вообще, это сложная тема. Я не финансист, и не сценарист, критиковать просто. Но то, что система построена криво, это очевидно.
 
3.  Сразу ли смотрите премьеры со своим участием? Пересматриваете
ли работы прошлых лет во время повторов? Можете ли при этом
абстрагироваться и погрузиться в сюжет, не оценивая себя со стороны?
 
 Стараюсь смотреть сразу, конечно, пока всё ещё свежо, пока 
дистанция еще не огромного размера. Пока внутри еще всё болит от того, что здесь не вышло, а здесь получилось, но не вошло в монтаж. И не пересматриваю. Я не испытываю иллюзий — то, чем я занимаюсь, очень быстро устаревает. И утешение лишь в том, что с точки зрения вечности, это не имеет никакого значения. Важно лишь то, как ты проживаешь свою жизнь. Только это ценно.   
 
4.  Даниил, у Вас уже есть опыт в озвучивании фильмов, не думали
ли Вы начать озвучивать аудиокниги?
 
Не думал. Это отдельный труд, требующий большой усидчивости и 
терпения. С моим перфекционизмом я буду одну книгу писать 
несколько лет, это не имеет никакого смысла. Есть профи, которые 
читают «с листа» и делают это прекрасно. Можно сказать, что это 
отдельная профессия, которой нужно отдать многие годы, чтобы 
достичь результата. Об этом уже поздно говорить.
 
5. Вы работали со многими театральными режиссёрами, очень
разноплановыми, а сейчас есть режиссёры, с которыми Вам было бы интересно творить?
 
Вы от меня хотите услышать какие-то фамилии? Тут, скорее, стоит поговорить о том, что моё время в театре по сути истекло. 
Я  давно уже с трудом вписывался в театральный коллектив. Это не самое прекрасное место на свете, поверьте. По крайней мере 
изнутри. И сейчас не вижу реальных предложений, которые как-то поколебали бы моё решение. Всему свой срок. Но закончится и это.
И, возможно, появится кто-то новый — театр, проект как организм,
режиссер, продюсер, кто перевернет страницу и сможет меня чем-то заинтересовать. Пока нет. Тут вопрос конкретного предложения, 
дело не только в режиссере. Хотя его личность, масштаб, 
безусловно первостепенны. И, конечно, материал. Я, что называется, наигрался, мне нужен серьёзный повод для выхода на 
сцену. Это не значит, что работа не приносит мне удовольствия. 
Отнюдь. Но удовольствие бывает разное. Мне не приносит удовольствия эгоцентризм актерского внимания сам по себе. Мне нужны серьёзные задачи, обоснования, ради чего держать на себе глаза 500-1000 человек в течение двух часов. Я хочу и их время потратить на что-то путное. Поэтому не появляется новых комедий-антреприз. В том, что зритель приходит часто за отдохновением, не вижу ничего плохого. Их право. Пожалуйста. Но стараюсь делать то, что нравится самому.
 
6.  Расскажите о самом лучшем совете, который принес Вам хорошие результаты.
 
«Никогда ни у кого не проси советов, и сам не давай. Твоя жизнь,
тебе и решать». Это сказала Наталья Николаевна Белоусова, жена и вдова А.А.Ширвиндта в документальном фильме, названия которого я уже, конечно, не припомню. Про результаты тут не скажу, но сказано точно. 
 
7.  Если бы Вы имели возможность встретиться с собой маленьким,
что бы Вы себе сказали в этом случае?
 
Смотрите ответ выше. 
 
* * *
  
8.  Много стихов, во всех смыслах мужских, звучит в Вашем исполнении в проектах САМи. А есть ли среди поэтов-женщин значимые для Вас имена? Мужские и женские стихи в Вашем понимании кардинально различаются или поэзия по сути не имеет пола? 
   
   
Поэты-женщины - это всем известные имена: Ахматова, Цветаева, Ахмадулина. Это то, что на первой полке. На, простите, гендерный вопрос ответить однозначно трудно. Я с радостью взял бы стихи, скажем, Ахмадулиной, но они слишком сложны для уха современного зрителя и очень часто от первого лица. Я-то как раз постоянно беру себе в спектакли стихи от лица первого. И тут это препятствие непреодолимо. Но они волнуют меня не меньше, чем стихи «мужские». Как можно сказать, что стихи Цветаевой бесполы? Ни в коем случае. Их автора, конечно, трудно с кем-то перепутать. Но проводить различия по таким признакам - не моё поле. Я, честно говоря, мало об этом думал. Есть стихи хорошие и все остальные. Твои и тебя не волнующие. Подходящие тебе для работы и нет. А махать шашкой на тему гендерного неравенства в исторической перспективе и его последствий в мировой культуре - по мне пустое занятие. Лучше просто что-то сделать.
 
9.. Многие из великих поэтов закончили жизненный путь самоубийством. Несмотря на то, что у каждого из них уникальная судьба, этот горестный финал неизбежно их роднит. Гениальность так сильно подпитывает гордыню, что уводит от Бога? Или причина того, что они совершили, кроется в другом? Поделитесь, пожалуйста, своими размышлениями об этом. 
   
 Великий поэт — это всегда крест или он обычный человек, который просто выдумал свой мир? 
   
 Каждый человек несёт свой крест. Но поэт это проявляет своими стихами, и, конечно, своим путём, часто на Голгофу. Человек, платящий высокую цену и за дар, и за то, как он этим даром распоряжается. Стихи, как и музыка, наикратчайший путь к сердцу человека. И поэт, обладающий этим даром, конечно, проживает всегда жизнь непростую. Тут много сценариев. Артюр Рембо перестал писать в 20 лет и стал торговцем. Правда, умер в 37. Цифра роковая. Рембрандт пытался заработать на судоходстве и арт-рынке, правда, не был в этом успешен. Выстрел в конце, как правило, короткого пути - это не только самоубийство ( тут список, конечно, огромен), это может быть и доведение до убийства (Пушкин, как минимум, в те же 37). Олеша не покончил с собой, но медленно убивал себя многие годы. Я не литературовед, не исследователь, не биограф, но мне очевидно, что, чем шире у поэта открыта «форточка», тем больше с него спрос и тем труднее ему живётся. Сквозит сильнее, прошу прощения за такую метафору. Поэт в своих стихах «ищет и находит свой тайный жар»,- свой язык, своё звучание. Это напрямую связано с внутренней свободой, с отдельностью, непохожестью на других, на коллег, друзей и, конечно, завистников. И поэт совсем не обязательно всегда святой. Вовсе нет. И ненавидят его не только за стишки, но и за поступки, далеко не всегда благовидные. И за презрение к власти и нормам общества. Терновый венец Мандельштама один из тому примеров. Но есть и другие поэты, прожившие долгую и трудную жизнь и не утратившие дара, но и не ставшие торговцами и директорами, бунтарями и изгоями в буквальном смысле. Арсений Тарковский, скажем, или Геннадий Айги. 
 Если говорить про гордыню, она есть у всех, кто занимается творчеством. И тут не нужно ограничиваться разговором только об искусстве. Придумать новую логистическую схему, открывающую новые перспективы для компании или государства, спасающую от краха и дающую надежду на спасение - разве это не творчество? Новая технология в решении медицинских задач - это не творчество? Это большое и трудное поле для разговора. Вспоминая «Мартина Идена» - главу о прачечной, ты понимаешь, вот где его нет. Вот где рабский труд, труд, который никого не облагородил, а только лишь оскотинил. 
 И тем не менее, возвращаясь к предмету разговора. Ведь ты не можешь подчас ответить на вопрос, как ты это написал. Взял ручку и написал. Взял кисти и написал. Но за этим кажущимся фокусом длиною от нескольких часов до нескольких лет стоит вся жизнь, отданная этим клочкам бумаги, на которых появляются никому не нужные закорючки. Но когда ты осознаешь, что создал что-то отдельное, до тебя не существовавшее, когда ты сам становишься создателем, рукоплещет ли тебе страна или побивает камнями, но ты о себе начинаешь думать что-то иное. И поэтому твоя «форточка», откуда к тебе прилетают стишки или формулы, или что-то еще никому не веданное, для тебя становится самым дорогим в жизни. И утрата этого, а утрата может быть по многим причинам или вовсе без них - это трагедия. Как правило. 
 
10. Театр — дело тонкое... Раздражает ли Вас, если зал легкомысленно смеётся, когда надо бы заплакать? 
   
   
Может и тонкое, но тоже производство. Если ты не смог присвоить себе зал, если тебе не удалось добиться от него нужного внимания, как правило, причина в тебе самом. Значит, ты, твои партнеры, все вместе, как организм, не смогли справиться, добиться своего. Твои проблемы. Ты сердишься, значит, не прав. Я часто сержусь. 
 Но я бы в данном вопросе назвал только одно исключение из правил. Это корпоратив. Ведь и спектакль может быть «целевым», то есть по сути корпоративным. На него приходят люди, не купившие билет сами, не приходят с желанием увидеть именно тебя, а зашли вместе с коллегами, потому что потом еще и банкет будет, подарок от предприятия, хочешь- не хочешь - бери. Такой зал может оказаться не управляем, до него можно не достучаться, потому что в его задачи изначально входит иное: развлечься и только. Опять-таки не их вина, что не позвали комиков, а предложили нечто другое, к чему они никак не настроены. Поэтому подобные «целевики» для меня редкость. 
 А раздражает общий уровень отношения зрителя к сцене. Зритель потерял уважение к театру. Он не делает разницы между спектаклем и эстрадой. Почему на поп-концерте снимать можно, а на спектакле нет? Людям не хватает культуры понять, что помимо их цифровой жажды зафиксировать что-то и выложить на своей странице, есть вокруг другие люди, которым это мешает, что это мешает актерам, что сами они, снимая, уже вне спектакля, уже заняты совсем иным. Я вижу как вы, зрители без конца выкладываете кусочки спектакля вместо того, чтобы его посмотреть. Неужели так скучно? Неужели так плохо играем, что сидя в 1 ряду, можно включить смартфон и заняться своими делами? Признаюсь, не могу с этим смириться. Хотя и понимаю всю бессмысленность борьбы с этой отравой. 
 
11. Даниил, Вы выходите на сцену в роли Онегина уже в течение семи лет. Спектакль собирает полные залы в столице и с успехом гастролирует по городам России. Скажите, Ваш Евгений жесток к Татьяне или он искренне сочувствует её наивной любви? Как менялось Ваше отношение к этой пушкинской героине на протяжении лет? Или оно неизменно? 
   Если говорить в целом о судьбе Онегина и Татьяны, и применимо к нашей жизни: чувство долга важнее любви, когда необходимо делать выбор? 
   
Я не в первый раз, в той или иной интерпретации, слышу этот вопрос. И задают его, конечно, женщины. Потому что женщины читают «Онегина» или смотрят спектакль, сопрягая себя с героиней, с Татьяной. И делят с ней её судьбу и разбитое сердце. 
 И, конечно, с точки зрения такого зрителя Онегин жестокосерден, но можно в конце и его тоже пожалеть, ведь он сам разрушил свою жизнь. Пострадал. Но сам виноват. За этим вопросом кроется внимание к сюжету, мелодраматическому до нельзя. По-моему, именно «Онегина» назвали первым бульварным романом в России. Кажется, Лотман. И неспроста. Потом «Анна Каренина» подхватила эту эстафету. 
 «Онегин» - роман метафизический, несмотря на банальность сюжета. И ответы здесь. Татьяна - не первопричина бед Онегина, но и не жертва коварного и холодного героя. Но она попала под колесо человека, проживающего свою жизнь довольно трудно и не желающего делить это бремя с кем бы то ни было. И не случись смерти Ленского - как знать?- что бы дальше произошло с нашими героями? Опять-таки я не пушкинист, есть прекрасные книги на эту тему, не в моих силах, а, главное, ни к чему говорить об этих вещах в рамках сегодняшнего разговора. 
 Не жесток и не сочувствует, если хотите, если так ставите вопрос. Но это всё слова. «Онегин» сложнейшее и простейшее произведение одновременно, его конструкция гениальна. И разный зритель видит в нём разное. Пусть так и будет.
 
12. Один из зарубежных артистов сказал: «Чем меньше вы знаете об актёре, тем легче вам поверить тому персонажу, которого он играет». 
 Вы согласны с этим утверждением? Является ли это одной из причин того, что Вы держите дистанцию со зрителем? 
   
   
 Я много по этому поводу говорил, не хочется повторяться. Нет такого долгосрочного плана - дистанцироваться от зрителя, чтобы набить себе цену или придать некий ореол таинственности себе ли, или своему герою, тому или иному. Нет. И сейчас такая политика грозит тебе забвением. Поэтому я понимаю, почему актеры все или почти все, ведут страницы в соцсетях. Я понимаю, что для 15-летних меня не существует, нет и не было никогда. Но социальная активность актеров - с другой стороны выстрел себе в ногу. В долгосрочной перспективе. Потому что все мы - люди. Проявляя свою социальную позицию, ты не только вовлекаешь себя в водоворот споров, обид, суждений и интерпретаций. Ты безусловно радуешь и врагов своими ошибками и глупостями, и друзей по подписке своими тратами на то, что завтра окажется тленом. Ты продаешь свою золотую шкуру за чей-то лайк и рекламный контракт, а, может быть, и вовсе об этом не думаешь. Может быть. Но сколько времени и сил ты тратишь на то, чтобы развлечь своего подписчика, чтобы подкормить интерес к себе? И пока ты делаешь это, ты собственно уже не какой-то там классный актер, а парень из телефона, который вчера плохо поел, а сегодня глупо улыбнулся на тысячном селфи. Никто не спорит, что все мы одинаковые. И зачем это доказывать каждый день? И к чему тогда разговоры про роли, задачи, искусство? Каждый эти границы проводит сам. А бывает так, что роль больше актера. Бывает, что дар больше исполнителя. Редко, но бывает. Стишок - больше поэта. Твой дар может быть больше тебя самого. Это поразительно, но я знаю тому примеры. И тут многое зависит от тебя, как ты распорядишься собой и своей жизнью, кто рядом с тобой. Я со всеми держу дистанцию, так сложилась моя жизнь и мой норов. И даже когда бываю чуть более открыт перед коллегами или знакомыми, чуть больше, чем они привыкли, чем ждут, то зачастую это воспринимается уже как странность, как сбой. Люди клишированы.
 
13. На съёмочной площадке Вам приходится овладевать многими нестандартными умениями. Хотелось ли Вам превратить какой-то из полученных навыков в постоянное увлечение? 
   
 Верховая езда стала на несколько лет моим увлечением. Я с радостью отдавал этому многие месяцы. Потом по другим обстоятельствам я занялся стрельбой и посвятил этому много времени. И еще к этому вернусь. Тут возникает, конечно, проблема свободного времени и стабильного графика. И то, и другое в моём случае фрагментарно.
 
14.  Зрители очень любят Вас – и те, кто далеко, и те, которые постоянно приходят к Вам на спектакли. Что бы Вы хотели видеть в своих зрителях? Чему им стоит научиться? 
   
Не мне давать кому-то советы. И я не священник, и сцена не кафедра. Если столько лет то, что я делаю вам интересно, то смею надеяться это не только потому, что у меня приятное лицо. Но даже если и так, то это тоже дар, которым можно распорядиться по-разному. Я надеюсь, что что-то остаётся в сетчатке глаз зрителей, помимо приятности, что-то сбивает с привычного хода жизни, что-то даёт не только отдохновение, но и какие-то смыслы. Жить без смысла - что может быть хуже этой участи? 
   
   
15.  Любите ли Вы встречать Новый год? Сохранилось ли для Вас в этом празднике ощущение волшебства? 
Или предновогодняя суета утомляет, не принося радости? 
Желаем Вам благоприятного и успешного во всех отношениях наступающего года, исключительно светлых дней, интересных творческих проектов, здоровья и счастья! 
 А что бы Вы пожелали своим зрителям? 
   
   
 Да нет никакой предновогодней суеты. Наоборот. Это время для семьи и возможность не обращать внимания на телефон совсем, забыть его в дальнем углу. С волшебством предновогодних или уже рождественских дней связана одна история, но об этом, я надеюсь, вы узнаете чуть позже, из нового спектакля. 
 А пожелаю от всего сердца не болеть, любить друг друга и терпеть, если любить трудно, верить в чудеса и надеяться.
comments powered by Disqus

Поделиться

КНОПКИ СОЦСЕТЕЙ

Дизайн и оформление сайта: Nika

Поиск по сайту



Введите ваш запрос для начала поиска.

КАРТА САЙТА

Контакты

  • Email: nika@daniil-strahov.ru
  • Вопросы по работе сайта, обмен ссылками пишите на

  • Email: admin@daniil-strahov.ru