«Пусть не воздвигают нам алтарей...»
Не тот нуждается в любви, кто силен, а тот, кто слаб... Вы думаете, что делаете из нас идеал. А вы только творите себе ложные кумиры.
О. Уайльд. "Идеальный муж"
Время любить. Себя
Театральный сезон в Москве можно считать закрытым – ни значительных премьер, ни громких светских событий больше не будет. Финальной точкой сезона стал спектакль "Ромео & Джульетта" продюсерского агентства "Новый глобус" в постановке знаменитого грузинского режиссера Роберта Стуруа. РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ считает, что точка получилась эффектной.
Рычи или молчи
На сцене Театра Пушкина показали спектакль "Ромео & Джульетта" с подзаголовком "Время любить". На главные роли приглашены молодые звезды: Агриппина Стеклова, Анатолий Белый, Дмитрий Дюжев, Гоша Куценко, Анна Дубровская, Сергей Фролов. Постановщик спектакля Роберт Стуруа пригласил на роль Ромео Юрия Колокольникова, а на роль Джульетты - Наталью Швец. Молодежи позволено все - и ошибаться, и делать глупости, и стоять в оппозиции ко всему на свете.
Криминальные хроники
В новой постановке Роберта Стуруа «Ромео и Джульетта» – несчастный случай. Знаменитый грузинский режиссер Роберт Стуруа поставил на сцене Театра им. Пушкина трагедию Шекспира с русскими актерами. Несмотря на пик межсезонья, зал был полон. В финале на поклоны вышел сам Роберт Робертович со своим давним соратником композитором Гией Канчели под руку.
Время плакать
"Ромео & Джульетта" – последнее крупное событие нынешнего театрального сезона. Этот факт, во-вторых, и имя Роберта Стуруа, во-первых, обеспечили спектаклю интерес со стороны просвещенной московской публики. На два премьерных показа билеты разошлись моментально. И даже ночной прогон, закончившийся в пол-четвертого утра, говорят, собрал в зале "Пушки" чуть ли не аншлаг.
Учитесь падать
Роберт Стуруа считается в российской столице главным специалистом по Шекспиру - только благодаря ему в актерских биографиях Константина Райкина и Александра Калягина сравнительно недавно возникли роли Гамлета и Шейлока. Нет ничего удивительного в том, что продюсерский центр «Глобус», замыслив подарить Москве очередной спектакль «Ромео и Джульетта», позвал именно Стуруа и никого другого. Премьера при большом стечении народа прошла на сцене Театра имени Пушкина.
Театр как тренинг, ритуал и место для пыток
Вторая половина октября в московском театре была если и не слишком насыщенной, то, во всяком случае, разнообразной. Один драматический спектакль делал вид, что он балет, другой хотел казаться ритуалом, третий - психологическим тренингом. Впрочем, для меня все началось с представления, которое решительно ничем необычным не хотело казаться. Антрепризную продукцию "Ромео и Джульетта" Роберт Стуруа поставил еще в июле, но те, кто в тот момент уехал в отпуск, возможность посмотреть постановку, все роли в которой исполняют молодые московские звезды, получили только осенью.