«Непроснувшаяся совесть» Страхова
Пообщавшись с “Блаженной”, актер стал умнее.
Странный потому, что за историю 17-летней девушки Александры, добровольно покинувшей благополучную Москву и посвятившей себя идеалам добра, нравственности и милосердия, в эпоху блокбастеров мог взяться только такой же блаженный человек, как сама Саша…
Струсовский после долгих раздумий и сомнений взялся за казавшийся “обреченным” сюжет, став еще и автором сценария и продюсером будущей ленты. Сначала все было против режиссера. Исполнительница главной роли, найденная после долгих поисков во ВГИКе, за пару недель до съемок сильно заболела и не смогла работать. Тактично отказался от главной мужской роли Константин Хабенский, в расчете на которого она и писалась. Все устроилось в одночасье, когда на пробах появился Даниил Страхов. Исполнительницу роли Александры Карину Разумовскую Сергей нашел буквально на улице. Прочитав в высшей степени целомудренный и нравственный сценарий, сниматься в фильме молодого и до сих пор мало известного режиссера дали "добро" легендарные актрисы отечественного кино Ада Роговцева и Галина Яцкина. Последняя, до “Блаженной”, не снималась около двадцати лет, объясняя это тем, что “не было достойных предложений без крови, стрельбы и чернухи”. На проект Струсовского Яцкина согласилась, даже несмотря на то, что роль горничной — самая маленькая из тех, которые кинозвезда сыграла в кино.
Впрочем, проблемы и не думали оставлять съемочную группу. Они лишь дали Струсовскому передышку. На съемках, желая все делать самой без какскадеров, Разумовская сорвалась, несмотря на страховочные тросы, с большой высоты. Актрису чуть не потеряли. Конфликты и творческие споры до ругани режиссера и Страхова стали на съемочной площадке обычным делом.
— Теперь у нас с Сережей замечательные отношения, хотя работать с ним — не сахар, — рассказал “МК” во время премьеры Даниил. — Он снимал свое первое кино и хотел сразу всего. Хотел снять так, чтобы Потемкинская лестница зашаталась и упала. Я же пришел к нему на съемки после многомесячного сериального забега этаким известным брендовым артистом, но не прибавившим ни профессии, ни ума. Я учился быть умным и спокойным на съемках “Блаженной”. Я менялся и в чем-то дорастал до этого фильма. Тем более что впервые играл персонажа с непроснувшейся совестью. То есть, она у него есть, но крепко спит и просыпаться не желает. Опыта у нас в настолько глобальных темах с Сережей было все-таки маловато. Его дебютантский перфекционизм, его стремление к идеалу в каждом кадре накладывались на мою юношескую нетерпеливость. Мы до хрипоты спорили и ругались. Я порой настолько не понимал, чего от меня надо, что начинал сходить с ума и просто хотел прибить Струсовского. Но из таких почти батальных выяснений отношений родился, как это часто бывает, замечательный фильм.
Впрочем, до широкого экрана “Блаженной” предстояло добираться еще три года. Здесь и сложности монтажа с озвучанием, и сама тема картины, которая избалованному коммерческим кинематографом зрителю покажется слишком непростой и даже оставляющей болезненные ощущения внутри, у самого сердца. Как сказал перед премьерой оператор Григорий Яблочников (“Чайка”, “Первый после бога”, “Француз”): “Этот фильм мог быть снят только при учете тех трудностей, которые его сопровождали”.
Ярослав ЩЕДРОВ.
23.04.2008 12:19.