/

БИОГРАФИЯ


     ДЕТСТВО

     Даниил Александрович Страхов родился 2 марта 1976 года в Москве. Его родители - представители классической московской интеллигенции, не имеющие никакого отношения к актёрской профессии. Что интересно, по отцовской линии среди предков Даниила имеются амурские казаки; кроме того, в роду артиста есть множество священников.

     Дедушка его был инженером, но всю жизнь увлекался живописью, а бабушка - аэрогеологом. Отец Даниила -  поэт, филолог, учёный-этнолингвист. Именно он выбрал сыну это редкое и красивое имя: в те годы Александр Страхов занимался научными трудами, посвящёнными судьбе князя Даниила Галицкого. В процессе работы материалы настолько захватили и увлекли его, что он решил назвать сына в княжескую честь. В настоящее время отец Даниила живёт в Бостоне, издает научный журнал "Palaeoslavica" и пишет книги. Что касается матери артиста, то она - практикующий психотерапевт и создатель авторской школы гештальт-терапии. У Даниила есть также младшая сестра Лиза, которая проживает с отцом в Америке.

      С детства Даниил полюбил книги и  пристрастился к чтению. Про свои школьные годы актёр рассказывает так: "Школьником я был так себе, не ахти каким. Хорошо учился до седьмого класса. Дальше это дело мне резко надоело, появились новые увлечения, и я попросту бросил учиться. До того же пресловутого седьмого класса дрался отчаянно…" По воспоминаниям Даниила, в детстве ему часто доставалось за совершенные "преступления" и виновник достаточно быстро понимал, что был не прав.

 

    ВЫБОР ПРОФЕССИИ 

    Поначалу Даниил не связывал свои мечты с актёрской профессией. В школе у него наблюдались способности к математике; также он подумывал о поступлении на юридический факультет. И вот, уже в выпускном классе, у него внезапно родилась мысль стать актёром. Во время учёбы в школе он занимался в театральном кружке, но всё-таки решение поступать в театральный институт оказалось полной неожиданностью не только для всех его родных, но и для него самого. Однако отговаривать сына родители не стали - понимали, что это бесполезно. Перед поступлением Даниилу наняли репетитора - актёра Театра на Малой Бронной, Олега Вавилова.

 

     "Я был уверен, что если поступлю в театральное училище, то через некоторое время стану великим и знаменитым. Меня все начнут снимать, но главное - поступить. Подобная логика мышления, я уверен, существует в головах всех бедных абитуриентов, обивающих пороги театральных вузов. И эту иллюзию увы, невозможно разрушить. Я сам был таким", - рассказывает артист.

           

      В 1993 году Даниил окончил среднюю школу и для верности решил поступать одновременно в несколько театральных учебных заведений - в ГИТИС, "Щуку" и МХАТ. Ему удалось поступить на актёрский факультет в школу-студию МХАТ на курс Авангарда Леонтьева. Проучившись там год, Даниил  перевёлся в Щукинское театральное училище к Евгению Рубеновичу Симонову.

 

      ПЕРВЫЕ ШАГИ В КИНО И ТЕАТРЕ

      Даниил Страхов дебютировал в кино в 1996 году, ещё будучи студентом. Он снялся в эпизодической роли в фильме-гротеске Бориса Бланка "Карьера Артуро Уи. Новая версия" по одноимённой повести Бертольда Брехта. Однако, несмотря на участие в проекте большого количества знаменитых и талантливых актеров (к примеру, Гафта и Филиппенко), фильм получился спорным и известности молодому артисту не принёс.

 

      Что касается сцены, то во время показов в московских театрах, на которых Даниил частенько подыгрывал однокурсникам, его заметил Сергей Яшин, главный режиссер Театра имени Гоголя, и пригласил к себе. Первая же роль - князь Аблеухов в спектакле Сергея Голомазова "Петербург" (по одноимённому роману русского писателя Андрея Белого) - принесла Даниилу приз фестиваля "Московские дебюты". В Театре имени Гоголя артист прослужил с 1997 по 1999 годы.

 

       Следующей нашумевшей работой актера стала роль маньяка Чикатило в спектакле "Вышка Чикатило". "Любую роль играть сложно, будь то Ромео или Чикатило, - вспоминает артист. - Не скажу, что играть последнего мне было приятно. Ощущение некой нечистоплотности, безусловно, присутствовало. "Продраться" к зрителю было сложно. С моей стороны это был чистый эксперимент - сыграть роль, которая по логике вещей никогда в жизни не должна была мне достаться. В спектакле много ненормативной лексики. В самом начале репетиций это больше походило на авантюру. Было абсолютно неясно, во что всё выльется. К тому же, сложность заключалась в том, что это моноспектакль, я постоянно находился на сцене".

        С 1999-го по 2001-й годы актёр сотрудничал с Театром имени Моссовета и Московским драматическим театром под руководством Армена Джигарханяна, а затем был принят в театр на Малой Бронной. И вновь - яркие неординарные роли: Дориан Грей в постановке "Портрет Дориана Грея", затем -  Калигула в одноимённом спектакле. Работы молодого актёра были достойно оценены и отмечены призами. Кроме того, на него обратили внимание и кинорежиссёры. Второе появление Страхова на экране произошло в 2001 году, в кинокартине Андрея Разенкова "Северное сияние", где ему досталась роль брошенного жениха. После этого предложений стало больше - Даниил довольно много снимался, но роли ему доставались небольшие, причем это были, в основном, образы различных неудачников или злодеев. За три года он сыграл с десяток различных кино- и телеролей.

 

         БАРОН КОРФ

         И вот, наконец, наступил "звёздный час" актера. Он получил предложение попробоваться на роль барона Корфа в сериале "Бедная Настя". Поначалу Даниил, всегда с особой тщательностью подходящий к выбору ролей, сомневался, стоит ли ему ввязываться в эту авантюру. Подобный сериал запускался в России впервые и имел множество подводных течений. К тому же, страшное слово "мыло" отпугивало серьёзных артистов. Однако искреннее желание создателей сделать из телепроекта не банальную "Санта-Барбару", а высококлассный исторический сериал, простимулировало Даниила дать положительный ответ. Кастинг, к слову, был очень серьёзным и проводился в течение двух лет. Страхов попал на него лишь через полтора года после начала. Пробы делались сразу в декорациях и костюмах. Увидев Даниила "в образе", создатели сериала были крайне впечатлены. Сомнений больше не было, перед ними стоял тот самый барон Корф, которого они так долго искали - статный, демонически красивый, холодный и неприступный. И они не прогадали! Непреклонный и благородный Владимир Корф мгновенно завладел сердцами миллионов телезрительниц - не только молоденьких, падких на эффектную внешность девушек, но и зрелых, понимающих толк в мужском обаянии женщин.

 

          ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ: КИНО И ТЕАТРАЛЬНАЯ КАРЬЕРА

          После выхода "Бедной Насти" на экраны телезрители в один голос объявили Даниила Страхова главным секс-символом российского кино. Однако сам актёр весьма скептически отнёсся к подобным вещам, трезво оценивая тот факт, что слава - вещь  весьма переменчивая. Поэтому он, как истинный трудоголик, продолжал активно сниматься в кино и сериалах. "Каторжный" труд в проекте "Бедная Настя" принёс свои заслуженные плоды. Яркого, талантливого артиста заметили известные маститые режиссёры. "Для меня моя профессия - путь к свободе, - признаётся Даниил. - Я получаю от своей работы какое-то немыслимое удовольствие".

           На счету артиста на данный момент - роли в таких ярких картинах, как "Дети Арбата", "Грозовые ворота", "Перегон", "Мы из будущего", "Исаев", "Ловушка", "Немец", "Зоннентау", "Принцип Хабарова", "Цезарь", "Инкассаторы", "Апофегей", "Обнимая небо", "Поиски улик", "Холодный расчёт" и много- много других  (общее число его киноролей уже перешло за полусотню). Прекрасно исполнена роль Рассказчика в документальных фильмах реж. Ю. Кузавкова  "Генералы против генералов" и "Москва - Берлин". Это новый этап в творчестве Даниила, он принимал активное участие в создании этих фильмов (поиски исторических материалов). Среди его театральных работ - замечательные роли в спектаклях: "Петербург", "Безотцовщина", "Почтальон всегда звонит дважды", "Вокзал на троих", "Варшавская мелодия", "Идеальный муж", "Ревизор", "Драма на охоте" и ряд других.  9 декабря 2014 года в ММДМ состоялась премьера литературно - музыкального спектакля "Магия музыки. Магия слова" с участием Даниила Страхова. Даниил является обладателем многих театральных и кинонаград, и не собирается останавливаться на достигнутом. 

       

            Личная жизнь


           Со своей будущей женой Марией Леоновой Даниил познакомился еще во время учебы в Щукинском училище. Они оба учились на одном курсе. Как признается Даниил, это была любовь с первого взгляда. Но тогда Маша не обратила внимания на влюбленного юношу.

Прошло несколько лет, и они вновь встретились, когда оба попали в Театр им. Гоголя. Тогда и завязались серьезные отношения. Через четыре года совместной жизни Даниил и Маша оформили свои отношения официально.

Помимо актерской профессии Мария выучилась на дизайнера интерьера. Она выступала в роли декоратора, оформляла квартиры на Старом Арбате. Но основной своей работой она все же считает театр. Она играла в спектаклях «Безотцовщина» (вместе с Даниилом) . Снялась в картинах: "Обыкновенные дни", "Запомни, меня зовут Рогозин", "Всегда говори всегда 2",  "Не родись красивой", "Один из многих", "Натурщица", "Ничего личного", "Петровка 38. Команда Семёнова", "До свидания мама" (2014). Этот  фильм участвовал в конкурсной программе кинофестиваля "Кинотавр" 2014.


Призы и награды

- Театральный фестиваль «Московские дебюты 97-98гг.» — приз за лучшую мужскую роль в спектакле «Петербург» (Николай Аблеухов).

- Международный фестиваль театральных школ в Варшаве в 2002 г. — приз за лучшую мужскую роль в спектакле «Безотцовщина» (Платонов).

- Театральная премия «Чайка 2001», номинация «Роковой мужчина» («Портрет Дориана Грея») — номинант.

- Фестиваль «Молодость века» 2002 г. — номинант.

- Фестиваль «Созвездие» 2006 г. — приз председателя жюри Элины Быстрицкой за роль в фильме «Перегон»

- 2009 — Премия ФСБ в номинации «Актерская работа» за исполнение роли Максима Исаева в сериале «Исаев».

comments powered by Disqus