/

   

        

Спектакль «Драма на охоте»: путеводный маршрут по таинственным лабиринтам человеческой Личности

Автор: Бурулёва Юлия

29.02.2016

 

 

Бывают спектакли, после которых хочется радоваться и веселиться, бывают те, которые навевают трепет и грусть, но самые ценные, важные и нужные, пожалуй, постановки, которые нитевидным пульсом пронзают самые потаённые уголки души, от мельчайших капилляров до жизненно важных сосудов, резонируя в самое сердце.
Именно такие спектакли оставляют за собой чарующий шлейф размышлений, загадок и переживаний, которые хочется расшифровывать и переосмысливать. Память хранит неизгладимый отпечаток эмоций от таких произведений театрального искусства, к которым хочется возвращаться снова и снова, открывая неизведанные ранее, умело завуалированные детали.

О такой постановке пойдёт речь в этой статье - спектакль «Драма на охоте» в театре « Et Cetera». Вот уже на протяжении почти четырёх лет «Драма на охоте» пользуется успехом у столичной театральной публики, многие зрители приходят на эту постановку повторно.

Антон Яковлев - режиссёр-постановщик спектакля по мотивам одного из ранних произведений Чехова - повести «Драма на охоте».

В спектакле чутко и тонко затронута тема напрасно потраченной человеческой жизни, «лишнего человека», ищущего свой путь. Вопрос поиска смысла жизни актуален во все времена и эпохи независимо от территориального положения, государственного устройства или социальных благ.

Главную роль в спектакле играет один из самых феноменальных, неординарных и талантливых актёров - Даниил Страхов, который 2 марта отметит 40-летний юбилей. Даниил Александрович на протяжении всей своей творческой жизни вдохновляет многогранностью, разноплановостью, пронзительностью и глубиной. Очевидно, что это не просто талантливый актёр, но и удивительно тонкая, чуткая, глубокая, интеллектуальная Личность. Страхов — Актёр, наделённый уникальной харизмой и яркой индивидуальностью, способный достоверно, до мельчайших деталей воплощать многоликие образы. Ни один его персонаж не похож на предыдущий: калейдоскоп характеров, лабиринты судеб...

Итак, «Драма на охоте» и главный герой - судебный следователь Камышев...

Действие начинается с фразы - обращения героя к самому себе: «Милый мой Серёжа, если ты ещё жив..» Этот вопрос красной нитью повторяется на протяжении всего действия, символизируя диссонанс внутреннего мира героя, потерявшего ориентиры в пространстве, разочаровавшемся в окружающем мире, в людях, в себе. Такой актуальный во все времена — конфликт личности и среды.

По мнению окружающих, Камышев — молодой привлекательный мужчина, благородного происхождения и воспитания, любимец Женщин, Фортуны и Судьбы. Мощный жизненный взлет, карьера, финансовое состояние...казалось бы, герой имеет всё для комфортной жизни, но почему же он не ощущает себя счастливым? Чего не хватает для гармонии с самим собой и с действительностью? Он произносит: «Сложно понять человеческую душу, свою собственную — ещё сложнее...» Камышев боится любить, чувствовать, словно бежит по замкнутому кругу от самого себя. Его собственный разум - источник всех страхов, недовольства, стремлений, которые загоняют человека в ловушку. Самоуничтожение и саморазрушение становятся смыслом его существования, Камышев не может понять и принять мотивацию окружающих, хотя и осознаёт, что «Жизнь — есть сплошной аффект» и «Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью».

Жизнь Камышева превратилась в какую-то нелепую шахматную партию, где фигуры — реальные люди. Но если игру в любой момент можно остановить, то жизнь невозможно повернуть вспять и за совершённые в реальности действия неумолимо последует расплата - если не от государственных структур (которые он сам представляет), то от собственной совести.

Камышев ведёт непрерывную беседу со своим внутренним голосом, но он уже не способен рассуждать трезво, его душа не откликается на любовь Наденьки, отторгает страсть и расчётливость Оленьки, его раздражает избалованность Графа. «Милый Серёжа» сам себя загнал в замкнутое пространство одиночества и замуровал все пути эвакуации из карцера, охватившего и затуманившего сознание. Можно провести корреляционную параллель этого героя Чехова с рефлексирующими персонажами Достоевского и Толстого, в каких-то моментах, пожалуй, даже можно сравнить Камышева с Лермоновским Печориным, разочаровавшемся в людях, забывшим о понятиях веры и надежды, и не верящем в чистую любовь.

Другие персонажи — сумасбродный Граф (Владимир Скворцов), пытающийся с помощью беспробудного пьянства убежать от скуки; наделённый жизненным опытом, пожилой управляющий Урбенин (Вячеслав Захаров), самозабвенно стремящийся поверить в искренность Оленьки.

Женские образы — Оленьки (Марина Дубкова и Ольга Котельникова) и Наденьки (Надежда Кормилицына) также характерны, остры и актуально. Наденька — типичная представительница хорошо воспитанных девушек из высшего общества, романтичных и возвышенных, которым, как известно, трудно избежать одиночества. А Оленька - расчётливая, корыстная львица, не гнушающаяся никакими принципами и моральными нормами на пути к своим целям. И сейчас сплошь и рядом есть такие представительницы «слабой половины человечества», которые ради роскошной жизни, состояния, положения готовы забыть про чувства и искренность. Но золотая клетка, инкрустированная самыми дорогими бриллиантами, если в ней нет любви, надежды и взаимности, быстро превращается в тесную, омерзительную камеру. И почему-то эту героиню не жалко в финале, может быть, правильно сказал Урбенин: «Смерть для неё - спасение от порочной жизни».

Одним словом, во всех персонажах, диалогах, событиях спектакля «Драма на охоте» можно найти бесконечное количество аллегорий, олицетворений и метафор, которые словно безграничный лабиринт снова и снова открывают умело зашифрованные маршруты.

Виртуозная хореография и грациозная пластика персонажей поражает и удивляет своим профессионализмом и чёткостью линий. Нет ни одного лишнего слова или движения, всё продуманно, прочувствованно, пропущено через душу и сердце. Как, должно быть, невыносимо сложно Даниилу Страхову настраиваться на роль Камышева. Страхов в одном из интервью рассказывал, что не сразу согласился играть эту роль. Понимание и осознание персонажа, проникновение действием пришло постепенно. И большая удача для публики, что актёр согласился играть Камышева - он блистательно раскрывает своего героя, от мимики до жестов, от циничных улыбок и отрешённости взгляда до отточенности движений, проживает весь спектр эмоций в самой широкой амплитуде и, словно электрический ток, вызывает у зрителей мурашки, дрожь и слёзы.

Другие актёры, участвующие в «Драме на охоте» также чутко и ярко воплощают разные судьбы и характеры.

Сценография и костюмы «Драмы на охоте» Николая Слободяника, музыкальное оформление Антона Яковлева, хореография Константина Мишина создают уникальное сценическое пространство, усиливающее эффект происходящего на сцене.

В центре – высокий деревянный подиум, словно огромный крест, который образуют два помоста – вертикальный и горизонтальный. Основной акцент сделан на красном цвете - эскпрессии, страсти и огня. В обольстительном алом платье мы впервые видим Оленьку, потом в её нарядах тоже преобладает алый цвет. В какой-то момент действия на сцене по всему периметру хаотично появляются безликие, неодушевлённые куклы в красных платьях, которых то обнимают, то бросают на пол, то вовсе не обращают на них внимание. Что символизирует красный цвет? Страсть? Грех? Любовь? Страдание? Кровь? На этот вопрос каждый зритель ответит сам, как и на все остальные проблемы не только человека, но и общества в целом, которые с разной степенью глубины и многоликих аллегорий прослеживаются на протяжении всей «Драмы на охоте».

Уважаемые читатели, если Вы вдруг запутались в своей жизни, в ней поселились апатия и уныние, Вас сложно чем-то удивить, мало что радует, трогает и тревожит, приходите на «Драму на охоте» в театр« Et Cetera». Этот спектакль станет отличным лакмусовым индикатором Ваших морально-нравственных аспектов, глубины интеллекта. Ну и само собой, посетите этот спектакль, если хотите испытать бесконечный спектр эмоций и взглянуть со стороны на наш мир, со всей его гаммой чувств - страстями, сомнениями, страхами, преодолением и бесконечной борьбой человека с самим собой...

  
Фото предоставлены пресс-службой     фотограф: Олег Хаимов
 Спектакль "Драма на охоте"     Страхов Даниил  Скворцов Владимир
comments powered by Disqus