/

Спасти рядового Соколова.

На экраны выходит отечественный блокбастер «Мы из будущего»


В прокате стартует «Мы из будущего» — кино, в котором скинхед воюет «за Сталина» против фашистов. «Я бы на месте Сталина с Гитлером объединился, чтобы Америку к ногтю прижать», — с этого высказывания начинается новая картина, а заканчивается констатацией очевидного факта: современные националистические идеи в России по меньшей мере предательство в отношении памяти предков. Каких-то четверть века назад такую идею не понадобилось бы втолковывать даже первокласснику. Сейчас об этом приходится снимать большое наставительное кино. 


В целом получился героический блокбастер. Причем отнюдь не по финансовым затратам. Бюджет картины составил вполне стандарт­ную для российского кино сумму: как сообщил продюсер Сергей Шумаков, 5 млн долл. Блокбастер вышел по сути — по масштабности происходящего, по динамичности действия, по красочности картинки и увлекательности сюжетной линии. Военное кино получилось с голливудским размахом и при этом не потеряло какой-то старой доброй проникновенности совет­ских фильмов про Великую Отечественную. В общем-то оно и понятно — режиссером картины выступил Андрей Малюков. Во времена Советского Союза он был хорошо известен постановкой боевика «В зоне особого внимания», в 90-е снял «Я — русский солдат», а не так давно выпустил на телеэкраны «Грозовые ворота» и «Диверсанта». Ко всему прочему, над экранной версией сценария потрудился Эдуард Володарский («Свой среди чужих, чужой среди своих»). 

В конечном счете получилась картина, занимающая нишу где-то посередине между молодежной комедией «Назад в будущее» и оскароносной военной драмой «Спасти рядового Райана». В центре сюжета — четверо героев нашего времени: барыга-бизнесмен, скинхед, рэпер и геймер. Актерская четверка — соответственно Данила Козловский (Garpastum), Владимир Яглыч, Андрей Терентьев и Дмитрий Волкострелов. Они ведут раскопки в местах, где шли бои Второй мировой. Все, что найдут, например медаль «За отвагу», они продают по хорошей цене. Неожиданно во время раскопок на горизонте вырисовывается старушка. Бабуля приняла «черных копателей» за следопытов и молочка им принесла в бидоне, а заодно просит найти ей портсигар сына — рядового Соколова, который здесь в 42-м году погиб. Главные герои над ней, конечно, смеются и не подозревают, что старуха-то, как говорится, подкинула проблему. Вскоре четверка идет купаться в местной речушке, которая, по всей видимости, символизирует эдакую реку времени. Ныряют в нее, а выныривают уже в 1942 году, и чтобы вернуться, им надо отыскать портсигар солдата. 

Дальше комедийные эпизоды удачно сочетаются со всей серьезностью ситуации, которая царит вокруг. Есть и любовная линия — с красавицей-медсестрой, в роли которой Екатерина Климова. Четверых бедолаг подозревают в дезертирстве, и герои пытаются убедить, что расстреливать-то их нельзя. «Вы же наш! Вы же советский человек!» — кричит командиру то ли геймер, то ли рэпер. Потом и дейст­вительно начинают вести себя, словно и они если и из будущего, то из какого-то другого. Барыга-бизнесмен, хотя и довольно неуверенно, но произносит знаменитое «Русские после первой не закусывают!», как в «Судьбе человека». А в плену у фашистов вся компания накидывается на скинхеда с ироничными издевками: «Может, договоришься со своими, чтобы нас отпустили?» И затем совсем уже несмешное: обещают советскому солдату, что в Москве никогда не будут кричать «Хайль, Гитлер!» И одно только это обещание относит фильм к жанру фантастики, тут и компьютерной графики не надо. 

АРТЕМ МИХАЙЛОВ.