/

Александр Любимов: «Масштабное кино вырастет из массовой культуры»

Газета «Комсомольская правда», Марина СУРАНОВА — 19.10.2009.


Известный телеведущий, зам. генерального директора канала «Россия» Александр Любимов - о своем восприятии нового фильма о юности Штирлица.


- Александр, вы сын знаменитого сотрудника внешней разведки, хотелось бы узнать ваше мнение, как вы оцениваете новый сериал о юности Штирлица?


- Я был знаком с Юлианом Семеновым (автором книг о Штирлице). Семенов очень яркий человек. Я счастлив, что мне так повезло в жизни, что я успел его застать. Один из ярчайших советских, но при этом очень несоветских, выдающихся писателей своего времени. Он писал не что-то такое авторское, а именно то, что могло быть востребовано большим количеством людей, как это и было. Семенов был невероятно популярен. И те 8 серий «Бриллиантов для диктатуры пролетариата», которые прошли на России, и фильм «Пароль не нужен», который начинается сегодня - это произведения, которые миллионы людей читали, влюбляясь в героя. И «17 мгновений весны» - само собой, конечно.

- Нравится то, что на экране видите в «Исаеве»?

- Там удивительная игра актеров. «Бриллианты» сложновато написаны. Очень вязко. Там много героев. Может быть, Страхов немножко потерялся из-за этого. Потому что очень яркие герои рядом с ним. Но вот сейчас «Пароль не нужен» начинается. Это история Исаева – время, когда он первый раз встретится с той женщиной, которая позже станет его женой, с которой в кафе «Элефант» герой Тихонова потом встречается, помните?

- Интересно, какая она была молодая - эта женщина…

- Вы это все увидите, если будете сегодня смотреть. Я с очень большим уважением отношусь к труду Сергея Урсуляка. В моем внутреннем ощущении он занимает очень важное место. Потому что большое количество талантливых людей в России, как правило, используют обстоятельства судьбы, чтобы через кино проявить свою яркую индивидуальность. И редко думают при этом о зрителе. Так называемый арт-хаус. Я не считаю, что это перспективное в России направление. Мне кажется, настоящее масштабное русское кино вырастет из массовой культуры. Потому что в арт-хаусе, на мой взгляд, в основном люди не очень ответственные работают.

- Как это?

- Они боятся аудитории, они не хотят донести до нее свою мысль. Не хотят рассказать о себе на том языке, на котором аудитория способна их понять. Кстати, европейский арт-хаус более дисциплинированный. Французы, я уж не говорю об испанцах, делают очень лиричное, очень тонкое, но народное кино. Они ищут диалога с аудиторией. Не всегда его находят, но пытаются. У нас с этим, мне кажется, пока все не очень.

- А Урсуляк – работает на грани арт-хауса и популярного кино.

- Он как раз уникальный человек. Он делает авторский продукт, но ему интересно, чтобы это оценили миллионы. Ему совершенно неинтересно, чтобы его оценили лишь люди его круга. Эстетствующие представители московской интеллигенции, заметили: как это тонко. Ему очень важно, чтобы его фильмы - смотрели. При этом он умудряется делать это авторски. «Ликвидация», на мой взгляд, вообще новый этап сериального продукта в России. «Исаев» - это следующий уровень. Урсуляк - удивительный мастер. Я с невероятным трепетом и интересом отношусь к тому, что он делает.

http://yar.kp.ru/daily/24379.5/560422/

comments powered by Disqus