/

Красные, белые, цветные. Интервью Сергея Урсуляка

В 2007 году сериал Сергея Урсуляка «Ликвидация» установил в нашем обществе консенсус. За послевоенными похождениями заместителя начальника одесского угро Давида Гоцмана следили любители попсы и интеллектуалы, патриоты и либералы. Через два года вышел «Исаев»: его действие происходит на излете Гражданской войны. Но теперь консенсусом даже не пахнет: сериал только разжег споры о том, кто был прав, а кто виноват в те годы — красные или белые

Сергей Урсуляк: «Права на узурпацию правоты нет ни у кого»

Решивший экранизировать первые романы Юлиана Семенова о легендарном Исаеве, Штирлице -- «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен» Сергей УРСУЛЯК шел на двойной риск. После очевидного фиаско проекта канала «Россия», раскрасившего культовый сериал Татьяны Лиозновой, любая попытка художественными средствами «прикоснуться» к легендарному герою вызывала раздражение и воспринималась как профанация. Юность Штирлица материя тем более тонкая, что сравнивать ее предстояло как бы с эталоном -- Штирлицем взрослым. Совсем абстрагироваться от «Семнадцати мгновений...» значило отказаться от логичной сюжетной преемственности. Слишком приблизиться, скопировав стилистику и метод, -- дать повод к упрекам во вторичности. Урсуляку к тому же предстояло состязаться и с собственным «рекордом» -- «Ликвидацией». Пригласив актеров, занятых в том фильме, -- Бориса Каморзина, Константина Лавроненко, Михаила Пореченкова, Ксению Раппопорт, Полину Агурееву, режиссер не побоялся резко изменить их амплуа. И не ошибся. Как не ошибся, решив все-таки рискнуть.

«Этот Исаев мог бы стать невозвращенцем»

Канал «Россия» завершил показ телевизионного фильма «Исаев». «Новая неделя» уже представляла мнения авторитетных экспертов, которые не нашли серьезных художественных достоинств в новой работе режиссера Сергея Урсуляка. Однако, по мнению известного кинокритика Юрия Богомолова, «Исаев» оказался более серьезным фильмом, чем легендарные «Семнадцать мгновений весны». Почему? – об этом он рассказывает читателям газеты.

Сергей Урсуляк: «В черно-белом кино больше правды»

Режиссер фильма «Исаев» рассказывает о том, как снимался фильм о «молодом Штирлице» 16-серийный фильм Сергея Урсуляка «Исаев» рассказывает о молодых годах легендарного Штирлица. Тем не менее создатели фильма подчеркивают, что их творение не имеет никакого отношения к знаменитому фильму Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». В основу проекта, который авторы определяют как детективно-приключенческую сагу, легли три произведения Юлиана Семенова: рассказ «Нежность», романы - «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен». Действие разворачивается в 20-е годы прошлого века, во время борьбы красных с белыми на Дальнем Востоке. Наш собеседник - режиссер фильма Сергей Урсуляк.

Как становятся Штирлицами

Завершился премьерный показ телесериала «Исаев» Рано или поздно это должно было случиться. Наше родное телевидение давно покушалось на модернизацию классики советского периода. Сигналом стали раскрашенные «Семнадцать мгновений весны», показ которых был приурочен ко Дню Победы. И почти сразу же на канале «Россия» началась рекламная кампания нового сериала «Исаев», который должен был рассказать о молодых годах советского разведчика, ставшего в картине Татьяны Лиозновой Максом Отто фон Штирлицем. Эту премьеру ждали с особым нетерпением и волнением. Скажем сразу: осторожные надежды оправдались. И кто бы что ни говорил по поводу «Исаева», как бы ни ворчали участники прежних «Мгновений» в адрес сериала и Даниила Страхова, сыгравшего молодого Максима Максимовича, но сегодня очевидно: Сергею Урсуляку, одному из самых тонких режиссеров российского кино, доказавшему «Ликвидацией» знание законов жанра и понимание чаяний зрительской аудитории, удалось невозможное. Он рассказал нам подробно и обстоятельно историю того, как обаятельный и интеллигентный юноша Всеволод Владимиров стал сотрудником иностранного отдела ВЧК и превратился в Максима Максимовича Исаева.

Интервью актрисы Веры Строковой, исполнившей роль Сашеньки в «Исаеве»

Именно в сериале «Исаев» герой встретил Сашеньку – девушку, которая растопила его сердце и стала супругой.

Невозможность Штирлица

Сериал "Исаев" — в широком смысле — вершина искусства "сытых лет": они начинались с возвращения гимна СССР, а заканчиваются возвращением Штирлица. Не совсем того, конечно — молодого,— но все равно это символический жест. В течение этих лет мы наблюдали реанимацию советских образов в современном массовом искусстве.
Страницы: 1234далее >