/

Мужчина, женщина и век

Новый фильм Татьяны Воронецкой "Натурщица" представляет собой этакий слоеный пирог. На первый взгляд это - красивая история трагической любви, разворачивающаяся в 1913 году в Тифлисе. Сохранив основной сюжетный каркас произведения Юрия Нагибина "Трое и одна, и еще один", сценарист Дмитрий Соболев предоставил постановщице и исполнителям главных ролей возможность выстроить роковые мелодраматические коллизии.

Не очень натуральная драма

Новая картина Татьяны Воронецкой «Натурщица» уже была показана в конкурсной программе фестиваля «Кинотавр», а в широкий прокат она выйдет в начале июля. У «Гудка» появилась возможность ознакомить читателей с этим весьма противоречивым фильмом уже сейчас.

Свобода, Порядок и Повелитель Мух

«Натурщица» Татьяны Воронецкой снята в необычном для российского кино жанре исторической мелодрамы. Подобные ленты редко становятся столь же популярными, как боевики и детективы, но картина Воронецкой способна заинтересовать зрителей (и особенно зрительниц) самого разного образования и возраста. Те, кто хотят просто расслабиться после тяжелого трудового дня, получат огромное удовольствие от великолепной игры актеров, красивой любовной истории, чудесных костюмов и живописных интерьеров. Интеллектуалы к тому же еще и отдохнут душой, отыскивая мелкие исторические ляпы и разгадывая секреты фильма. Возможно, после просмотра боевиков трудновато привыкнуть к медленному развитию сюжета «Натурщицы», да и музыка, сама по себе неплохая, порой кажется навязчивой, но фильм, безусловно, заслуживает потраченных на него усилий.

Режиссер и продюсер картины «Натурщица» Татьяна Воронецкая: «Мы не ищем иных смыслов»

Чем Вас привлек сценарий? - Дело в том, что сценарий этой картины был мною заказан. Изначально меня привлек рассказ Нагибина, по мотивам которого снята картина. Мне было 19 лет, когда я прочла его впервые, и он произвел на меня огромное впечатление. История противостояния героев этого рассказа - это вечная история отношений мужчины и женщины. И я подумала о том, что она может быть интересна и актуальна для экранизации, поскольку текст Нагибина посвящен не сиюминутной современности, а духовному состоянию общества в целом. Сценарий был заказан сценаристу Дмитрию Соболеву, автору сценария "Острова" Павла Лунгина. Наша дружба началась с "Рецепта колдуньи" и продолжилась на этой работе. Дмитрию очень хорошо удалось уловить атмосферу времени начала ХХ века, Тифлиса, в котором происходит действие картины, передать предчувствие начинающейся революции, прописать характеры и проследить за сменой психологических состояний героев и развитием их непростых отношений.

Фильм Татьяны Воронецкой «Натурщица»

Необычный для сегодняшнего кино взгляд в Серебряный век без ностальгии и попыток отыскать актуальные мотивы: они есть, но совсем не выпячиваются. Стилизация под старую мелодраму - дело тонкое, и такие попытки часто балансируют на грани фола. В данном случае всю затею спасает юмор, заставляющий вспомнить золотую эпоху грузинского кино -- не только из-за места действия, но и по интонации. В целом это приятный пример кино, не старающегося показаться современным, и в то же время не бессмысленного "ретро".
Страницы: 1