/

Сергей Урсуляк: «Исаев» не заслуживает такой ругани»

 

Изображение


Сергей Урсуляк: «Мы отпугнули часть зрителей тем, что а Штирлиц-то и не пришел, пришел Исаев».  

Первая неделя показа фильма «Исаев» на канале «Россия» показала, что зритель не готов к встрече с молодым Штирлицем.

— Сергей Владимирович, защищайтесь! «Исаева» зрители телеканала «Россия» не оценили. У вашей же «Ликвидации» дела обстояли гораздо лучше.


— Тогда давайте с нее и начнем. Она стартовала с 43% доли зрительской аудитории, и после первого дня показа было падение до 28%, то есть ушло порядка 35% зрителей. Причем «Ликвидация» — гораздо более зрительское кино, чем «Исаев». С гораздо более динамичным и простым сюжетом, с огромным количеством юмора. На «Исаеве» мы стартовали на 29% и через день потеряли порядка 40% зрителей. Это, конечно, грустно. Данная ситуация говорит только о том, что нужно было либо правильнее рассчитать аудиторию картины, либо сделать фильм более занимательным. Но в принципе было понятно, что аудитория расколется сразу же. Потому что ожидание второго пришествия Штирлица — вещь неоправданная. И мы сразу отпугнули большую часть зрителей тем, что, а Штирлиц-то и не пришел, пришел Исаев.

— Вас ещё обвинили в отсутствии правдоподобия, исторических деталей и большом количестве ляпов.

— Во-первых, персонажи у нас в кино выдуманные. Во-вторых, в большом количестве ляпов можно обвинять любую картину, начиная с «Семнадцати мгновений». И если начать разбирать большое количество ляпов, то выяснится огромное количество абсолютно необоснованных претензий. А мы ведь не документальное кино снимали. Скорее хотели передать ощущение времени. Мы не зря в первой части построили титры на революционном фарфоре. Мы пытались придать истории некое условно-романтическое звучание. От этого такое количество музыки. Мы позволили себе петь романсы, звучит даже французская песня.

— Раппопорт сама её пела?


— Ксюша очень хорошо поет, но поскольку она играет именно профессиональную певицу, то и озвучивала песню профессиональная исполнительница Этери Бериашвили. Мне кажется, фильм не заслуживает такой безапелляционной ругани. Когда люди пишут, что тот актер или актриса играют плохо, это означает, что они ничего не понимают в актерской игре. Наибольшее количество претензий было высказано в адрес Миши Пореченкова. Что он не похож по типажу, играет не графа, а бандита. Я никогда не думал, что наш зритель так хорошо разбирается в типажах, причем графских. Меня пугает то, что люди не столько смотрят фильм, сколько находят в нем симптоматику собственных болезней. Меня одновременно обвиняют в просоветскости и в антисоветскости, в семитизме и антисемитизме. Каждый ищет и, что удивительно, находит свое.


— Вы сами про что снимали?

— Подтекст простой. Разделить то, что происходило в стране на протяжении 70 лет, мне кажется, неправильной и тупиковой историей. Мы должны понять, что и ЧК — это мы, и белое движение — это тоже мы, как и массовые репрессии и полет Гагарина. Тогда мы, может быть, и придем к более спокойному обществу.

— Ещё вам ставили в упрек то, что вы всех актеров из «Ликвидации» взяли и скопом перенесли в «Исаева». Я читала, что вы не любите проводить кастинги и всех артистов берете без проб.

— Так и есть. Но я не перенес актеров из «Ликвидации», я их перенес из всех своих предыдущих фильмов. Просто «Ликвидацию» смотрели многие, потому всем и кажется, что это актеры только из этого фильма. Со многими актерами я работаю с 1993 года, можно сказать, что это мой актерский костяк.

— Я читала, что Татьяна Лиознова была против съемок «Исаева».

— Мне кажется, это глупейшая постановка вопроса, которая не делает чести тем, кто спрашивает у Татьяны Михайловны Лиозновой, как она относится к съемкам фильма «Исаев». Совершенная правда — Штирлиц может быть один, и этот Штирлиц — её. Но фокус в том, что мы ведь не снимаем Штирлица, мы снимаем Исаева.

— Но у вас очень много отсылов именно к Тихонову и картине Лиозновой: сигарету Страхов тушит так же, черно-белые кадры…

— И ещё ежик, сложенный из спичек. Но так мы передаем привет великому фильму. Мы любим этот фильм и не можем игнорировать его существование. Я понимаю, если бы мы экранизировали «Семнадцать мгновений весны» заново. Тогда действительно обращение к Татьяне Лиозновой было бы оправданным.


— На этой неделе в одно время с «Исаевым» идет фильм «Адмиралъ» на Первом канале. Вы поймете зрителей, которые уйдут с «Исаева» на «Адмирала»?

— Я пойму любого зрителя, кроме зрителя глупого и зашоренного.


— Вы уже принялись за следующий фильм?

— Два дня назад закончил перезапись последней серии «Исаева» и надеюсь какое-то время вообще ничего не делать. Только думать, смотреть, читать, переживать несправедливость и радоваться справедливости.


Степанова Надежда
№ 197, 21 Октября 2009г.


http://www.trud.ru/article/21-10-2009/2 ... ugani.html

comments powered by Disqus