/

Страшись моих клыков

Драма?.. Скорее — комедия, притом не характеров, но положений, с переодеваниями и неузнаванием, к тому ж — едва ли не худшая из комедий Шекспира. Явная скороспелка, плод заботы присяжного драматурга о непрерывности репертуара, но... Но в незамысловатую интригу вмешивается шекспировский гений, и словно попутно рождается одна из самых мощных фигур трагедии.

Преображение Шейлока

Пьесу Шекспира "Венецианский купец" у нас практически никогда не ставили - по многим причинам, в том числе и потому, что слово "жид" звучит в ней так же часто, как "господин". Богатый еврей Шейлок, которому это обращение предназначено, - самое ничтожное и презираемое в пьесе существо, и его полное посрамление венчает действие. Шейлока и играли всегда занудным скрягой, даже у Лоренса Оливье он был похож на бухгалтера. И вот режиссер Андрей Житинкин, который любит эпатировать зрителей, в корне изменил ситуацию.

Шейлок против карнавала

Михаил Козаков играет роль Шейлока хорошо, словно восставая над беспорядком - как на сцене, так и внутри пьесы. Спектакль Театра имени Моссовета про то, как христиане уморили честного еврея. Только в финале спектакля будет попытка примирить верования - на темную сцену вынесут зажженные менору и простую свечку (такую попытку прежде предпринял Марк Захаров в "Поминальной молитве"). Шейлока больше нет на свете. Это панихида.

Новый русский Шейлок от Андрея Житинкина

От режиссера Андрея Житинкина трудно ожидать сложных концепций, неординарных решений и глубокого постижения сути драматического произведения. Даже если он берется за постановку "Милого друга" Мопассана или лет восемьдесят в России не ставившегося "Венецианского купца" Шекспира.

Венецианский банкир

Пьесу "Венецианский купец" московская сцена не видала давно. После нынешней премьеры это кажется странным: авторы новейшего шоу по мотивам Шекспира растолковали, насколько сегодня актуален классический сюжет про антисемитизм и выяснение отношений на почве невыплаченных долгов.

Еврей — лишний на празднике жизни

В Театре имени Моссовета состоялась премьера «Венецианского купца» Шекспира. Постановку осуществил режиссер Андрей Житинкин, а на роль богатого еврея Шейлока театр пригласил Михаила Козакова. Текст «Венецианского купца» большинство зрителей услышит со сцены впервые в жизни: пьеса Шекспира не ставилась у нас с незапамятных времен. Между тем мировой сценой «Купец» всегда был востребован. Причина отставания явно не в невежестве наших театров, а в щекотливости главной коллизии. Богатый еврей Шейлок, ссужая деньги купцу Антонио, выставляет чудовищное условие: фунт живого мяса заемщика в случае просрочки, а потом еще и требует мясо через суд. Только женская хитрость да судебная казуистика позволяют избежать резни и посрамить еврея.

Еврейское счастье

«Венецианский купец» в Театре Моссовета. Андрей Житинкин, чье имя давно уже стало в театральных кругах синонимом коммерческого успеха, сделал безошибочный репертуарный выбор. Во-первых, эту шекспировскую пьесу очень давно в России не ставили, во-вторых, как во всякой ренессансной комедии, в ней много любовных приключений, в-третьих, в «Венецианском купце» есть образ ростовщика Шейлока — одна из лучших ролей мирового репертуара, дающая к тому же возможность затронуть весьма пригодную для спекуляций еврейскую тему.
Страницы: 1