/

В Сарове с большим успехом прошли гастроли «Ревизора». 19 июня 2016 года.

«Саровский драматический театр»

С большим успехом на сцене Саровского драматического театра прошли гастроли Театра на Малой Бронной. В этот раз в рамках федеральной программы "Большие гастроли 2016" саровские театралы смогли увидеть "Ревизора" в постановке Сергея Голомазова.

Буквально пару лет назад наш театр тоже ставил спектакль по этой знаменитой гоголевской пьесе, и теперь у зрителей города был шанс если не сравнить две постановки, то увидеть еще одну трактовку "Ревизора". Режиссер спектакля Театра на Малой Бронной, перенеся время действия в 30-е годы прошлого века, придал хрестоматийному произведению новое, вечно актуальное звучание. С восторгом саровские зрители приняли как нестандартное решение спектакля - сценографическое и режиссерское, так и игру актёров.

Мы благодарим Министерство культуры Российской Федерации и Госкорпорацию Росатом за предоставленную жителям закрытого города возможность увидеть столь интересную постановку известного московского театра.

https://vk.com/club48678471

«Голос Сарова». Анна Шиченкова.

19 июня в Сарове гостил Театр на Малой Бронной. Давали «Ревизора» Николая Васильевича Гоголя. Сколько «Ревизоров» пришлось посмотреть, уже и вспомнить сложно. Правду говорят, что в нашей стране эта комедия будет актуальной всегда.

На гастрольной афише – два узнаваемых лица: Леонид Каневский и Даниил Страхов. Оба актёра нам хорошо известны по работам в кино и на ТВ. Пожалуй, это единственное, что меня смущало перед спектаклем. И зря. Ничуть не разочаровались в обоих.

Особенно порадовал Даниил Страхов – удивительно, как тонко он играет. Так неуловимо и филигранно переходит из одного состояния в другое, совершенно противоположное. Вот он капризно-инфантильный, избалованный пустой петербургский паренёк. В таком состоянии он принимает одного из посетителей. И во время общения с трясущимся запуганным чиновником в Хлестакове пробуждается ироничный кукловод. Мальчишка, только что мечтавший о всяких глупостях пропадает, растворяется, а на сцене появляется совсем другой Даниил Страхов – циничный и взрослый, понимающий свою власть над одураченными провинциалами петербуржец. Всего какое-то мгновенье он присутствует на сцене и исчезает. Вот и подумаешь, как же прекрасен театр – ни один кинофильм не способен так ярко продемонстрировать живой, животный даже, природный талант актёра (или его феноменальную способность к освоению актёрского мастерства). Очень любопытно наблюдать за этим.

Вообще, надо сказать, что московские актёры чрезвычайно профессиональны и технически оснащены. С огромным удовольствием наблюдала за игрой заслуженного артиста России Геннадия Сайфуллина (судья Ляпкин-Тяпкин). Ну просто вынули его на машине времени из 19 века и переместили в наш 21. Бобчинский и Добчинский по версии режиссёра Голомазова – такие трепетные люди-сурикаты, вот уж точно – твари дрожащие. Не удивлюсь, если вдруг узнаю, что актёры, исполняющие роли Б. и Д. в недавнем (или далёком) прошлом исполняли акробатические номера в цирке. Ещё одно замечательное явление данного «Ревизора» – исполнительница роли дочери городничего Таисия Ручковская. Гуттаперчевая сирена выныривала из воображаемого бассейна и демонстрировала чудеса пластики. Большую часть спектакля она находилась в каком-то аутичном состоянии. Что характерно для современного молодого поколения. И лишь в конце спектакля, сменив купальный костюм на платье, как будто «вылупилась» из скорлупы. Но было уже поздно. ))) Хлестаков-Страхов на лучшей тройке был уже далеко!

Что касается замысла спектакля – на сайте я прочитала, что вроде как действие перенесено в 30-е годы 20 века со всеми вытекающими последствиями. Может, в 2010 году, когда состоялась премьера спектакля, оно так и было. А сейчас, спустя 6 лет, по моим ощущениям, Николай Васильевич Гоголь победил Сергея Голомазова с его придумками. И театр играет чистейшего Гоголя. Поэтому никак меня не впечатлили декорации, мостки, лодки… Не было совсем ощущения болота и зыбкости. Актёры без смущения ходили по «воде», когда им так было удобнее. И совсем никчёмной (повторюсь лично для меня) была постфинальная сцена с выносом НКВДшных атрибутов. Ну не пахнет там сталинскими временами, уж простите. Хороший, честный, добротный спектакль с немножко странными, но не мешающими восприятию действия, декорациями. Надо признаться, актёры работали честно, старались. Зал «потеплел» примерно к середине первого акта, ближе к концу. После того, как на сцене появились две замечательные дамы. Антракт затянулся, нетерпеливый саровский зритель пару раз нервно хлопал в ладоши. Кстати, друзья, это вообще-то дурной тон. Второй акт прошёл энергичнее, «выдохнули» и актёры и зал. Всё получилось. Аплодировали гостям традиционно щедро, со сцены не отпускали, даже цветы дарили в количестве больше обычного.

Теперь финальная часть отзыва, как учат в школе. В целом, спектакль понравился. На программке было написано: «в зале смеются с остервенением, почти с отчаянием…» В Сарове такого смеха не получилось. Вообще, мало смеялись, какое уж тут «остервенение» и «отчаяние». Мы просто смотрели, радовались хорошей игре. Спасибо министерству культуры и ГК Росатом. А нельзя ли замечательные спектакли Саровского драмтеатра показать жителям других городов? Нам было бы очень это приятно!

https://vk.com/golossarova?w=wall-42706046_1948 

comments powered by Disqus