/

Спектакль «Мужской аромат» — многоликий калейдоскоп разных судеб и завораживающий шлейф глубоких эмоций!..

 

Юлия Бурулёва. 09.12.2015 0:0.


Человек всегда и во всём стоит перед выбором. Все мы в той или иной степени сталкиваемся с диссонансом причинно-следственной связи потребностей и возможностей, желаний и обязательств, целей и задач. Жизнь так устроена, что день ото дня ставит перед нами нелёгкие задачи: ради достижения целей и исполнения желаний, порой приходится жертвовать очень многим. Каждый из нас рано или поздно делает свой выбор, и нет критерия его правильности и убедительности, только сама Жизнь и пожалуй ещё Совесть впоследствии выступят цензором и судьёй наших поступков и действий, принципов и моральных норм...


Проблемы выбора жизненных приоритетов и ценностей тонко, чутко и глубоко на примерах судеб разных персонажей отражены в новом спектакле театральной компании «Маскарад» «Мужской аромат», премьера которого с успехом состоялась 7 декабря в Театриуме на Серпуховской.

Спектакль поставлен по пьесе «Оркестр», опубликованной в 1959 году. Автор- выдающийся французский драматург и сценарист , видный деятель литературы XX века, один из создателей интеллектуальной драмы- Жан Ануй, инсценировка — Михаил Палатник.

В постановке режиссёра Павла Сафонова задействован великолепный актёрский ансамбль -талантливые и многогранные актёры Даниил Страхов, Ольга Ломоносова, Инга Оболдина, Анна Уколова, Дарья Повереннова, Алиса Гребенщикова.
Итак, в зале гаснет свет и все зрители попадают в атмосферу морского городка на Лазурном берегу Франции. Публика слышит шум моря, крики чаек, и складывается абсолютное ощущение реальности, что вокруг плещутся волны и все мы, вдыхая аромат солёного бриза, неспешно бредём по песчаному берегу, любуясь бесконечной морской гладью...

В центре постановки – уютное кафе, где каждый вечер собирается большое число посетителей, постоянных и новых. На сцене играет маленький оркестр- пять женщин и мужчина-пианист, в воздухе витает ощущение неги и умиротворения. Но это спокойствие иллюзорно.

Действие спектакля разворачивается во время очередного выступления. Концертные номера сменяются эпизодами закулисья. Герои мечтали о сцене, славе, гармонии и счастье. Но реальная жизнь оказалась отнюдь не сказочной, а суровой и прозаичной. Мысли героев заполнены совсем не искусством, а бытовыми проблемами и неурядицами.

Загадочный и интригующий, обаятельный мужчина - пианист и пять женщин, находящихся на грани нервного срыва. В героях, воплощённых на сцене, так легко узнать себя или своих знакомых — во время спектакля видишь целую жизнь человеческого общества, каждый представитель которого борется за право оставаться самим собой и быть счастливым.

Всё как в жизни: радость и грусть, сомнения и страдания, ирония и сарказм, драма и трагедия, смех сквозь слёзы, безудержное отчаяние и светлый луч надежды, классический любовный треугольник и проблемы поколений, ранимая любовь и яростная ревность... По эмоциональной составляющей зрителям есть за кого переживать во время просмотра, и, может быть, трансформировать точку зрения симпатий и антипатий в процессе развития сюжета, менять свой взгляд на события.


Каждый образ - целостная история со своей судьбой и ньюансами, с персональной драмой. Портретные характеристики и особенности всех персонажей раскрыты филигранно чутко и тонко, актёры демонстрируют абсолютное перевоплощение, героям веришь и сопереживаешь.

Среди персонажей - музыкантов оркестра: преданная дочь Патриция (харизматичная Анна Уколова), требующая от матери полного подчинения в качестве платы за заботу и опеку; страстная женщина Памела (эффектная Дарья Повереннова), которая предпочла разнообразные наслаждения жизни тихому семейному счастью, поэтому вынуждена компенсировать недостаток любви и внимания к маленькой дочке одноразовыми дорогими подарками; любознательная наблюдательница Эрмелина ( креативная Алиса Гребенщикова), со стороны довольная жизнью и динамично обсуждающая окружающих, а по факту проживающая чужую судьбу за неимением своей.


Центральная история разворачивается вокруг любовного треугольника: Леон (многогранный и уникальный, феноменальный и удивительный Даниил Страхов), Сюзанна (нежная и изысканная Ольга Ломоносова) и руководительница оркестра- мадам Ортанс (обворожительная и эксцентричная Инга Оболдина). Романтичная и трогательная Сюзанна пожертвовала репутацией «ради большой и чистой любви» и романа с женатым мужчиной - Леоном, стервозная и властная мадам Ортанс пытается скрыться от одиночества и почувствовать себя хрупкой и любимой. А кто же главный герой - пианист Леон? Противоречивый и запутавшийся обаятельный мужчина или циничный и расчётливый эгоист, думающий только о себе? Он виртуозно и контиленно играет на музыкальном инструменте, а вот в собственной жизни не может найти гармонию и баланс. Мечется между долгом перед больной женой и страстными отношениями с любовницей, ему льстит внимание начальницы и он не может понять -к чему стремится сам? Чтобы исполнять мечты надо решаться на поступок, а Леон боится использовать шанс судьбы, сделать решающие шаги, чтобы изменить курс корабля своей жизни...

 

Не вытерпев ухаживаний мадам Ортанс за своим любовником-пианистом, Сюзанна поставила ей ультиматум: уйдёт из оркестра, если мадам не прекратит соблазнять её возлюбленного. Конфликт развивается, перерастает в публичный скандал. Неожиданный поворот действия интригует зрителей, подогревая интерес к дальнейшему драматическому повествованию. Накал страстей нарастает с каждой минутой, напряжение растет и вот уже звучит выстрел... Какую цель поразил выстрел? Что движет поступками главных героев?

В конечном итоге приходит осознание ошибок, герои пытаются переложить ответственность за свои решения на тех, ради кого они приняты, и тем самым оправдать себя. Но возможно ли это?

В финале публика узнает - получится ли у героев, которые, словно калька, отражают реалии действительности, осознать свои ошибки, заново познать мир и людей вокруг себя, хотя бы частично понять жизненные ценности и открыть в себе глубоко запрятанные под масками равнодушия и цинизма качества?
Спектакль «Мужской аромат» - про нашу жизнь, такую непростую, противоречивую и прекрасную... Один герой, пять главных женских линий, запутавшиеся в сложных головоломках на дороге Жизни, где всё призрачно и сложно, не существует конкретных границ между правильным и неправильным, чётким «да» и уверенным «нет», калейдоскопы характеров и лабиринты судеб...

Постановка демонстрирует нам весь спектр драмы и отчаяния Личностей, разочаровавшихся во многих идеалах, и обнажает кризис и трагедию в человеческих отношениях, умах, душах.

Все мы так или иначе зависим от времени, подчиняемся циферблатам и графикам. В первой сцене спектакля главный герой меланхолично и аллегорично пересыпает песок, очевидно, что это символизирует его Величество Время. Героиня Ольги Ломоносовой произносит: «У влюблённых в унисон бьются сердца, а у нас с тобой бьётся секундная стрелка...» Время неумолимо движется вперёд, ускользает как песок сквозь пальцы, и нельзя повернуть его вспять. Как сказал Фридрих Шиллер: «Утраченную минуту не может вернуть даже сама вечность...»
Едва ли найдётся человек, которого спектакль «Мужской аромат» оставит равнодушным. Одноактная пьеса Жана Ануя в блистательном исполнении прекрасных актёров и неординарной инсценировке постановщиков трансформирована в эмоциональный, глубокий спектакль. Завораживающая пластика и хореография, многоликая музыка и оригинальная сценография, мощные диалоги и поэзия Бродского и Цветаевой, искренние перевоплощения актёров, которые не играют, а живут на сцене, заставляют зрителей в полной мере ощутить мощную энергетику и огромный спектр эмоций во всей их амплитуде.

Премьера прошла с успехом. Следующий показ интригующего глубокого спектакля с чарующим изысканным названием «Мужской аромат» пройдёт 22 декабря на сцене театра на Малой Бронной. Планируются гастроли постановки и в других городах. Мудрый, поучительный рассказ о том, как не потерять себя в водовороте жизни и остаться при этом настоящим Человеком, найдёт отклик в сердцах многих зрителей. Спасибо великолепным актёрам и создателям спектакля за прекрасную постановку, такую острую, динамичную и актуальную!

Гениальная цитата Шекспира гласит: «Весь мир театр, а люди в нём актёры». Только вот в Театре Жизни невозможно перестроить хронологию сцен, поменять сюжет, интонации и диалоги. Жизнь - она здесь и сейчас, каждый день и каждый миг! Надо это понимать и принимать, уметь отвечать за свои поступки и держать удары судьбы, и конечно, какие бы испытания не посылала Жизнь, следует во что бы то ни стало двигаться вперёд к своим Мечтам и не терять ощущение Счастья и Гармонии с самим собой и с окружающей действительностью!

Корреспондент: Юлия Бурулёва.
Фотографы: Елена Павлухина, Юлия Бурулёва.

http://citycelebrity.ru/citycelebrity/P ... tId=105863

comments powered by Disqus