/


В Санкт-Петербурге закончились съемки восьмисерийной драмы «Про Веру», названной по имени главной героини. Это история о патологической страсти, о людях, которые решили уничтожить друг друга, причем не только морально.

По сюжету студентка Вера живет учебой и заботой о 16-летнем брате Сергее — трудном подростке, которому она пытается заменить отца и мать. Но роман с успешным бизнесменом Максимом оборачивается для нее трагедией. Вера становится жертвой его финансовых махинаций и попадает в тюрьму, а выйдя потом на свободу, решает отомстить обидчикам. По словам создателей фильма, кастинг длился три месяца. «На каждую роль пробовались человек тридцать, так что это был открытый и честный конкурс. Спасибо продюсеру Александру Цекало за его принципиальную позицию по этому вопросу, — говорит режиссер и автор сценария Евгений Семенов. — Больше всех меня поразил Даня Страхов, которому досталась роль Максима». Оказалось, что до кастинга режиссер не был знаком со Страховым. «Однако, порепетировав 40 минут, я понял, что передо мной — настоящая актерская машина. Терминатор! — утверждает Евгений. — Думаю: «Красавец, умница…» Улучил минуту и нырнул в Интернет. Выяснилось, что у Даниила почти 60 ролей!» Авторы сериала долго не могли определиться с исполнительницей роли Веры. В конце концов режиссер и продюсеры нашли компромисс и остановились на актрисе Вере Панфиловой. «Я совершенно не волновалась и не изводила себя вопросом: «Возьмут или нет?» — вспоминает Вера. — Как сказала однажды моя приятельница, «титры написаны на небесах», так что я спокойно принимаю и утверждения, и отказы. Больше всего меня волновал график: шесть ночных смен, перелет в Москву, перелет в Израиль и обратно. Сон воткнуть некуда! В панике позвонила агенту: «Как думаешь, я смогу все это выдержать?» Та посоветовала пить витамины, о чем я тут же благополучно забыла. В результате держалась на одних резервах. Хорошо хоть, на съемочной площадке не пришлось осваивать ничего нового. Машину водить давно умею, да и стреляю неплохо. Раньше мы с паВ Санкт-Петербурге закончились съемки восьмисерийной драмы «Про Веру», названной по имени главной героини. Это история о патологической страсти, о людях, которые решили уничтожить друг друга, причем не только морально. По сюжету студентка Вера живет учебой и заботой о 16-летнем брате Сергее — трудном подростке, которому она пытается заменить отца и мать. Но роман с успешным бизнесменом Максимом оборачивается для нее трагедией. Вера становится жертвой его финансовых махинаций и попадает в тюрьму, а выйдя потом на свободу, решает отомстить обидчикам. По словам создателей фильма, кастинг длился три месяца. «На каждую роль пробовались человек тридцать, так что это был открытый и честный конкурс. Спасибо продюсеру Александру Цекало за его принципиальную позицию по этому вопросу, — говорит режиссер пой (лидер группы «Алиса», певец и музыкант Константин Кинчев. — Прим. «ТН») часто ходили в тир, так что «десяточки» легко выбиваю». Стрелять на площадке действительно пришлось немало. Артур Ваха, сыгравший в фильме прокурора, оттачивал мастерство в стрелковом клубе. «Персонажи фильма — ребята богатые, — рассказывает художник Дмитрий Ильичев. — Понятно, что охотничьи ружья у них должны быть особенные. Их очень тяжело взять в аренду — только вместе с хозяином. А кто из бизнесменов готов потратить целый день у черта на куличках?» Зато с особняками и модными квартирами все было проще. «Вероятно, нам помог кризис — хозяева с удовольствием предоставляли свое жилье, — рассказывает Дмитрий. — Помню, искали загородный особняк для депутата Анатолия Васильевича, которого играет Игорь Скляр. Забрели в один очень богатый дом — эдакий золотой дворец с гигантскими хрустальными люстрами. Мечта нувориша. Только как в нем жить? Но нашему депутату он подошел, поэтому снимали именно в нем». Серьезной проблемой для съемочной группы стало помещение следственного отдела. «В настоящем управлении не слишком симпатично, — признает Ильичев. — К тому же сейчас в правоохранительных органах новая мода — красить стены в странный розовый цвет. В результате мы нашли квартиру в заброшенном доме, привели ее в порядок, привезли мебель а-ля «честерфильд», дорогие светильники, и у нас получился практически итальянский полицейский участок».

Одежду для богатых и знаменитых подбирали в секонд-хендах, а то и вовсе на вещевых рынках. «Мы сходили на экскурсию в ЦУМ и Дом ленинградской торговли, сфотографировали новинки и взялись за работу, — рассказывает художник по костюмам Наталья Седицкая. — Что-то шили прямо на площадке, что-то доставали из собственных пыльных сундуков. Людей, умеющих на глаз отличить брендовые вещи, не очень много. Так что наши девчонки рассекают в кадре в дорогом жилете от Balenciaga, брюках из масс-маркета и простенькой бижутерии». С мужчинами было сложнее — им пришлось покупать дорогие, прекрасно сшитые костюмы. Серьезная проблема возникла с другом главного героя — Лео нидом, которого сыграл Денис Синявский. «Режиссер хотел видеть его лондонским денди, одетым в клетчатые шерстяные пиджаки, твидовые брюки и чуть ли не с тросточкой, — говорит Наталья. — Выяснилось, что такие пиджаки стоят под 200 тысяч рублей. Пришлось умерить аппетиты». Одежда настолько понравилась актерам, что по окончании съемок они захотели ее выкупить. Но в последний момент было решено оставить ее в собственности кинокомпании. «Повезло только своими глазами15 Фильм изобилует экстремальными сценами. Вера Панфилова на носу катера Артуру  Вахе, который успел забрать идеально сидевший на нем костюм», — смеется Седицкая. Кстати, кроме одежды, пришлось закупать немалое количество брендовых солнцезащитных очков. Причем в выборе этого аксессуара Игорь Скляр и Даниил Страхов принимали самое непосредственное участие. «Мы провели с ними в магазинах изрядное количество времени, — говорит художник по гриму Наталья Раткевич. — Нужны были не только красивые, но и удобные очки, к тому же с диоптриями». Над экстремальными сценами, коих в картине довольно много, работал Сергей Головкин, получивший в Голливуде престижную профессиональную награду. Каскадеры бегали по крышам, падали с Дворцового моста… Изначально такой прыжок должна была выполнить сама Вера Панфилова, но в последний момент решили обойтись без риска. На Дворцовый пригнали грузовик, на который поместили декорацию с фрагментом моста. Вере осталось только красиво прыгнуть с машины, остальное за нее выполнили специалисты. Ирина ПОДОЛЬСКАЯ Фото Андрея ФЕДЕЧКО

Ольга Андрианова