«Дориан Грей» без отсебятины

По пути к Театру на Малой Бронной у меня три раза спрашивали лишний билетик, а у входа предложили билет за 400 руб. Что ни говори, Андрей Житинкин не просто интересный режиссер, а режиссер успеха. Едва успел стать главным на Малой Бронной, выпустить первую премьеру «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда, а успех — уже вот он, и полный зал, и овации. Публика, кстати, не какая-то особенная, «житинкинская», а вполне типичная для этого театра — неброско, скромно одетые семейные пары, благообразные старушки, интеллигентная молодежь. Ни блестящих туалетов, ни звездных лиц, ни щекочущего нервы тусовочного духа.

Даниил в роли Дориана

Премьерный спектакль Театра на Малой Бронной «Портрет Дориана Грея», пожалуй, вобрал в себя все необходимые слагаемые успеха, чтобы исполнителю его заглавной роли – молодому артисту Даниилу Страхову – проснуться знаменитым. Чего только стоят остроумная изысканность уайльдовского текста (около полувека не звучавшего на московской сцене) и сама мистическая история «убиения» души в обмен на «вечность» прекрасной молодости тела, прочитанная суперсовременным режиссерским взглядом Андрея Житинкина и облеченная в костюмно-сценографический антураж одного из законодателей высокой моды Андрея Шарова. Да и присущий самому актеру типаж висконтиевских аристократов, несомненно, отвечает портретной образности Дориана. Остается только суметь доказать право на эту роль своим актерским мастерством, способным создать психологическую крутизну двадцатилетней метаморфозы от «прекрасного принца» до хладнокровного убийцы.

Портрет не показался

В День знаний и День города была показана первая премьера нового московского театрального сезона. Андрей Житинкин дебютировал в качестве главного режиссера Театра на Малой Бронной. "Портрет Дориана Грея" по роману Оскара Уайльда должен стать первым наброском будущего портрета театра, соскучившегося по стабильному успеху.

Это что-то декадентское

Андрей Житинкин поставил в Театре на Малой Бронной «Портрет Дориана Грея». В новейшей театральной истории два режиссера заявили свои эксклюзивные права на Оскара Уайльда - Роман Виктюк (несколько лет тому назад он поставил его пьесу «Саломея») и теперь вот Андрей Житинкин. То есть обращались к произведениям Уайльда и другие (например, Евгений Каменькович, выпустивший в «Мастерской Петра Фоменко» «Как важно быть серьезным»), но родство душ обнаружили лишь вышеозначенные мастера сцены. Патентованные декаденты нашего времени протянули руку декаденту вековой давности и слились в экстазе. И всем стало ясно, что лишь они, готовые принести на алтарь Красоты все прочие достижения культуры и цивилизации, смеют разговаривать с Уайльдом на равных. Правда, в отличие от старшего товарища, стремящегося делать с прославленного денди свою жизнь в искусстве, Андрей Житинкин куда скромнее в быту и в притязаниях. Ему не свойственны ни страсть к эпатажу, ни нарочитая высокопарность слога. Его сложно представить себе в каком-нибудь из знаменитых виктюковских пиджаков, восходящих к вычурным костюмам самого Уайльда. Иными словами, современным пророком эстетизма он себя вроде бы не мнит. И если Виктюк относится к Уайльду как копия к оригиналу, то Житинкин - это уже копия копии. Но какая!

Очень страшная мужская сказка

«Портрет Дориана Грея». Театр на Малой Бронной. Постановка Андрея Житинкина, сценограф -Андрей Шаров Дебют Житинкина в качестве главрежа ознаменовался битковым аншлагом, настойчивыми требованиями лишнего билетика, вполне представительским составом гостей, не менее респектабельной выставкой автомобилей (вплоть до загадочного старинного сундукообразного«Роллс-ройса» перед парадным подъездом «Бронной»), живой музыкой в фойе и той приятной атмосферой светского мероприятия, которая вечно сопровождает житинкинские премьеры. К задаче номер один -сделать многострадальный театр успешным и кассовым, Андрей, как видите, подступился, закатав рукава. Цель вторая, а именно -выдержать при успешности и кассовости хороший художественный уровень, пока осталась нештурмованной: новый руководитель оглядел труднодоступную вершину и здраво рассудил, что туда пока не подняться. Времени нет.

Лорд с брошкой на шее

"Портрет Дориана Грея" в Театре на Малой Бронной интересен не только как дебют Андрея Житинкина в качестве главного режиссера, но и как знак наступления театральной реальности, в которой попса уживается с попыткой ставить философские вопросы.
Страницы: 1