"Семейный альбом": почему нельзя пропустить сериал

По будням, с 15 февраля, после программы "Время"

На Первом премьера — ностальгическая сага о жизни большой семьи ученых-физиков в Советском Союзе 1950-х годов. Редакция 1tv.ru рассказывает, кто и как воссоздавал атмосферу времени, и чего ждать от фильма зрителям.

О ЧЕМ ФИЛЬМ

Большая, дружная, интеллигентная семья Колокольцевых живет на даче под Ленинградом. Академик Иван Колокольцев — признанный ученый-физик, специалист союзного уровня. Его сын Николай, также ученый, занимающийся разработкой лазера. Гениальных мужчин опекают женщины: Галина Васильевна, хозяйка дома, жена Николая Колокольцева Надежда и две их дочери, Ольга и Катя. Колокольцевы вместе переживают подъемы и падения, решают житейские проблемы и готовятся к свадьбе Ольги — ее избранник, ученик Николая Олег Сухоцкий, и так уже является практически членом семьи.


Однако внезапно мир Колокольцевых рушится — Николай пропадает, милиция считает его погибшим. Лишившись своего главы, семья начинает распадаться: свекровь дает понять, что не хочет видеть Надежду в доме, Ольга накануне свадьбы влюбляется в красавца Виктора, Сухоцкому поступает предложение поехать на работу в Сибирь. Каждому их них предстоит сделать непростой выбор…

Марина Эстер, сценарист: «Мне хотелось написать не просто историю семьи, а историю о том, как важна семья для каждого человека. Все главные герои, так или иначе оказываются перед сложнейшим выбором: что важнее — личный успех, большая наука, карьера, родина — или семья, то единственное место, где человеку по-настоящему хорошо, где его любят и принимают таким, как есть. И все герои делают свой выбор — иногда роковой».

Игорь Скляр, исполнитель роли Николая Колокольцева: «Вся история в целом, она достаточно документальна, правдива, там есть человеческие чувства, переживания, человеческая логика поступков».

Олег Газе, продюсер: «Это рассказ о настоящей любви, семейных ценностях, о сложности сделать правильный выбор. Я бы его и нашим детям рекомендовал. И, как правило, в каждом хорошем фильме, а мы искренне верим, что "Семейный альбом" именно таков, каждый зритель найдет для себя что-то свое: кто-то глубокую философскую мысль, кто-то интересное, почти детективное приключение, а кто-то с замиранием сердца будет следить за любовными перипетиями героев. Я лично с удовольствием слежу за всеми линиями нашего фильма».



         

О КОМАНДЕ

 История семьи Колокольцевых написана группой сценаристов, среди которых Павел Тетерский, биографическая книга которого легла в основу фильма «Больше Бена». Все персонажи выдуманы, однако команда опиралась на глобальные исторические реалии, характерные для той эпохи, например, соревнование американских и советских физиков по созданию лазера. Для того чтобы пропитаться духом времени, авторы обращались к мемуарам и к литературе «шестидесятников».

Руслан Галеев, сценарист: «Нашей целью было создание атмосферы с помощью колоритных элементов времени и развитие характеров через перипетии, которые возможны были именно там и именно тогда».

Павел Тетерский, сценарист: «Мы с огромным удовольствием обращались к литературе шестидесятников, и часто это давало нам основу для создания тех или иных сюжетных поворотов. В частности, перечитывали Аксенова, Домбровского, Солженицина, Гроссмана и т.д. Нам важно было понять внутреннюю атмосферу эпохи. И лучше книг и воспоминаний очевидцев в этом никто не мог помочь».

 

 Режиссер картины — Леонид Прудковский, на счету которого несколько совместных российско-израильских проектов, в том числе телевизионный фильм «Тройка» с Арменом Джигарханяном.

Прудковскому удалось собрать на съемочной площадке уникальный актерский состав, сочетающий громкие имена (Игорь Скляр, Эра Зиганшина, Евгений Сидихин) и молодые лица (Екатерина Олькина, Ксения Суркова).

 

На фото Леонид Прудковский (справа) и Борис Романов

 Николая Колокольцева, внезапно пропавшего физика, на котором держалось единство и сплоченность семьи, сыграл Игорь Скляр («Мы из джаза», «Дети понедельника», «Московская сага», «Уходящая натура»).

Леонид Прудовский: «Игоря Скляра я помнил по детству — "Мы из джаза" ну и конечно, "На недельку до второго..."  Хотя он много чего сделал с тех пор. А мы искали советского ученого и семьянина, в котором проснется сумасшедчинка, человека, который способен вырваться, рискнуть, поставить на кон все. Когда Игорь Борисович пришел на пробы, было ясно с первой минуты, что это "он"».

Игорь Скляр: «Мой герой — ученый, который стоял перед выбором: работа или семья, долг или любовь, родина или бегство. Он в постоянном выборе существует».

 

 

Роль жены Колокольцева, Надежды, досталась Татьяне Черкасовой (сериал «Однолюбы»), самоотверженность которой высоко оценил режиссер Прудковский.

Леонид Прудковский: «Татьяна Черкасова не позволила вывихнутой ноге помешать ей бегать, водить машину, и даже танцевать».  

Татьяна Черкасова: «Надя никогда не жила своей жизнью, она жила ради семьи. Жить с человеком, который влюблен в науку, совсем не просто, но для нее муж и дочки — смысл ее бытия. Их семейный альбом — это мир, где она находила гармонию и счастье. Гибель любимого человека переворачивает всю ее жизнь. Не веря в его смерть, она не может найти опору. Девочки выросли, и у них начинается своя жизнь, в доме, где она жила вместе с родителями мужа, ее не очень рады видеть. Гармония нарушена, любимого человека, ради которого она жила и отдавала всю себя без остатка, больше нет рядом. И перед ней выбор: как жить дальше?»

 

 Потеряв мужа, героиня Черкасовой встречает человека, готового предложить ей новую жизнь, — капитана Андрея Астахова. Его сыграл Евгений Сидихин («За последней чертой», «Бандитский Петербург», «Черные кошки») .

Леонид Прудовский: «Умение Евгения Сидихина перевоплотиться в неотесанного военного и притом не потерять мудрую человечность подкупило меня довольно быстро».

 

На фото Евгений Сидихин и Татьяна Черкасова

Старшее поколение семьи Колокольцевых — академика Ивана Колокольцева и его жену Галину Васильевну — воплотили на экране мэтры Борис Романов и Эра Зиганшина, на счету каждого из которых несколько десятков ролей в кино и театре.

Леонид Прудовский: «Эра Зиганшина — это было мое все. Глубокая, мудрая, сильная. Полчаса общения с ней, и я не пожалел что так быстро утвердил ее. [Меня подкупила] и тонкая интеллигентная натура Бориса Леонидовича Романова, с его бесконечным профессионализмом и готовностью работать, невзирая ни на какие преграды. Я помню сцену в Женеве, в которой Борис Романов должен был быть в одном пиджаке, и начало которой мы сняли в октябре в Питере, а конец — в декабре в Риге, при температуре —10 C°. Вокруг все были одеты в шубы, а Романов в пиджачке».

 

Из молодых актеров, выбор которых был особенно тяжелым для режиссера, зрители узнают Даниила Страхова («Мы из будущего», «Дети Арбата», «Обнимая небо», «Фарца») и Екатерину Олькину, которая появилась в эфире Первого канала в сериале «Однажды в Ростове».

Леонид Прудовский: «Даниила Страхова я знал по его роли молодого Исаева (сериал "Исаев". — прим.ред.), он мне там дико понравился — он нес в себе шарм настоящего киногероя и еще он настолько глубоко перевоплотился в молодого Исаева, что я постоянно ловил себя на мысли, что передо мной молодой Тихонов».

Екатерина Олькина: «Моя героиня Ольга — девочка, выросшая в интеллигентной семье, но слишком избалованная и "залюбленная" бабушкой. Легкая, полная надежд и мечтаний. Хочет стать актрисой, чтобы и дальше по жизни быть в центре внимания, так она представляет себе эту профессию — цветы и аплодисменты! А о том, что нужно много трудиться, она и не задумывается.  Для нее привычнее плыть по течению, она не умеет и не хочет принимать решения».

 

 

О СЪЕМКАХ

 

Действие сериала разворачивается в Советском Союзе, Европе и Америке 1950-х годов. Ностальгические фильмы об этой эпохе любят и зрители, и киношники, несмотря на то, что воссоздание атмосферы того времени — задача не из легких.

Марина Эстер: «1955 год — время переломное. Еще жива и близка была война, сталинская эпоха с ее великими репрессиями и великими свершениями. Но Сталин уже умер, война закончилась — и люди отчаянно мечтали о новой, счастливой жизни. Жить в такие времена невероятно сложно, но писать о них — большое удовольствие».

 

Самое пристальное внимание было уделено не только декорациям, локациям (съемки проходили в Санкт-Петербурге и Риге), костюмам и гриму. Атмосферу 50-х старались повторить с помощью подбора цвета, ракурса съемки и даже звуков! В сериале используется не только музыка того периода и фрагменты из советских фильмов, фоновые шумы записывались с использованием обуви тех лет.

Ирина Викулина, звукорежиссер: «Что-то было на "Ленфильме", а кое-что покупали специально под проект. Раньше отлично обувь делали — не на один сезон, подошва кожаная, каблук чуть глуховат… песня! Честно говоря, игра артистов вдохновила. Академики Эра Зиганшина и Борис Романов получились людьми тех лет, а значит, должны были остаться ими буквально во всем, вплоть до походки и стука каблуков. А вот американцы "ходили" итальянскими армейскими берцами 1942 года выпуска, Игорь Скляр — дорогой итальянской обувью. Ведь шаги — это не просто тук-тук, а драматургия!» 

Источник http://www.1tv.ru/cinema/ts=922

На страницу фильма "Семейный альбом"

comments powered by Disqus

Поделиться

КНОПКИ СОЦСЕТЕЙ

Дизайн и оформление сайта: Nika

Поиск по сайту



Введите ваш запрос для начала поиска.

КАРТА САЙТА

Контакты

  • Email: nika@daniil-strahov.ru
  • Вопросы по работе сайта, обмен ссылками пишите на

  • Email: admin@daniil-strahov.ru