Евгений Додолев, ведущий программы "Москва 24" декабрь 2013г

Даниил Страхов: Работа становится твоей маской

Признаюсь, что я без всякого энтузиазма ждал ТВ-встречи с Даниилом СТРАХОВЫМ. Я отчего-то думал, что это актер из породы пустых «секс-символов» модельной масти, что-то вроде его тезки Козловского – бесспорно талантливый, вызывающе красивый, но без всякого контента. И меня разговор с Даниил-Александрычем просто перепахал, о чем я ему и признался после эфира,,,

– Есть ли работы, о которых вы жалеете, из того, что вы сделали?

– Да.

– Можете озвучить?

– Нет.

– Нет?

– Это было бы, во-первых, никчемное самобичевание. А во-вторых, это было бы неуважительно по отношению к людям, которые в эту работу (кино же, это вещь совместная, как и театр) вкладывались душевно и физически. И это было бы с моей стороны некрасиво. Но, безусловно, есть работы, которые я бы, так сказать, черканул из своей биографии. Безусловно.

– Мы только про телевидение говорим? Или про кино и про театр тоже?

– Извините, извините.

– Я сейчас скажу, чем я хотел закончить. Неудачный спектакль, он остался в тебе как урок. Как опыт. И он необходим. Неудачная роль, как в кино, так и в театре, необходима артисту. На самом деле неудачи нас формируют подчас сильнее, чем удачные работы. Но неудачный спектакль прошел, и бог с ним. Да? Или ты ушел из него, и он растворился в твоем прошлом. С кино, с телевидением по-другому. Это возьмут да и повторят. А потом еще это войдет в какой-нибудь топ-лист, и тебя будут доставать этой работой на протяжении многих лет, а ты ее ненавидишь.

– Я догадываюсь, о чем вы говорите. Но уточнять не будем.

– Предположим. Есть, допустим, пример долгих отношений со своими работами, когда ты сначала влюблен в работу, потом ты начинаешь от нее уставать. Потому что она становится твоей маской, прилепляется к тебе, даже не с точки зрения зрителей, а в глазах коллег, это раздражает больше всего. И ты начинаешь безумно раздражаться, потом ненавидеть.

А потом тебя это отпускает в какой-то момент. И как только тебя это отпускает, как только ты перестаешь по этому поводу морочиться, как только ты понимаешь, что твоя биография складывается так, как она складывается, и по-другому она все равно не сложится, ты по этому поводу не переживаешь.

И как только ты отпускаешь от себя это, тебе становится жить проще, легче. И надо заниматься творчеством, тем, что тебе интересно.

– Да нет. Наверное, все-таки скорее это касается кино и телевидения. В театре, понимаете, вот вы меня перебили, а зря.

– А своим участием в «Апофеегее» вы довольны?

– Актерски нет. Актерски недоволен. Я в этой работе схватился за материал, он мне очень понравился, я схватился за режиссера, который очень меня удивил своим трепетным, искренним и в хорошем смысле советским отношением к тому, что он делает. Вот человек из прошлого в хорошем смысле этого слова. Трепетный, подробный. Очень любящий артистов, ненавидящий хамство и очень интеллигентный по своей сути. Станислав Михайлович Митин. Я недоволен собой.

– Я просто в завершение должен сказать, что вы меня абсолютно перепахали. Вы меня поразили совершенно.

https://zen.yandex.ru/media/dodo/daniil-strahov-rabota-stanovitsia-tvoei-maskoi-5de034e9613e1d18042c57d5

Из моего ТВ-разговора с Даниилом Страховым,,,

– А я не знал, что вы с Марией Леоновой были однокурсники. То есть это у вас студенческая любовь.

Мария Леонова

Родилась 6 августа 1974 года. В «Щуку» поступила только с третьего раза. Этуш был категорически против, но Рубен Николаевич Симонов взял на свой курс. В 1994 году к ним на курс перевелся из Школы-студии МХАТ Даниил Страхов. По окончании училища в 1997 году оба они, Мария и Даниил, попали в Театр им. Гоголя. Здесь-то между молодыми актерами и завязались серьезные отношения. А спустя четыре года совместной жизни они оформили свои отношения официально.

Помимо актерской профессии Мария выучилась на дизайнера интерьера. Она выступала в роли декоратора, оформляла квартиры на Старом Арбате. Но основной своей работой она все же считает театр. После ухода из Театра им. Гоголя Мария Леонова играла в Центре драматургии и режиссуры п/р А.Казанцева и М.Рощина в спектакле «Ледяные картины», а также в ГИТИСе в спектакле «Безотцовщина» (роль – Анна Петровна Войницева) по чеховскому «Платонову».

На киноэкране Мария Леонова появилась в 2001 году. Тогда она сыграла роль в картине «Обыкновенные дни» режиссера Сергея Борчукова. В 2003 году последовала роль Веры в фильме «Запомните, меня зовут Рогозин!». А вот следующая работа подоспела только спустя год. Правда, ей досталась лишь эпизодическая роль в ленте «Дети Арбата». Впрочем, 2004 год был достаточно плодотворный для Марии. Кроме «Детей Арбата», она сыграла в картине «Один из многих» режиссера Сергея Борчукова, а также эпизодическую роль в сериале «Всегда говори «всегда» – 2». Через год Леоновой досталась роль Дианы Беляевой в популярном многосерийном сериале «Не родись красивой» для телеканала «СТС». Над ней Мария работала довольно долго. В 2007 году актриса снялась сразу в двух картинах. Эпизодическая роль Леонову ждала в фильме «Натурщица» режиссера Татьяны Воронецкой. Кстати, в этой картине Мария сыграла вместе со своим супругом Даниилом – он воплотил перед телекамерами инженера, а главные роли достались Виктории Толстогановой, Даниилу Спиваковскому, Виталию Егорову и Николаю Фоменко. А вот в ленте «Ничего личного» режиссера Ларисы Садиловой девушка уже сыграла главную роль, блондинку Екатерину.

Далее последовал фильм «С четверга на пятницу» (2009) режиссера и сценариста Аллы Кофман.

(Биография по версии сайта www.mega-stars.ru)

– Это студенческая любовь, которая потом переросла в более взрослое чувство.

– Вы обсуждаете с супругой работы друг друга?

– Да.

– Она строгий критик?

– Да.

– Но вот, допустим, какого рода претензии она вам предъявляет с профессиональной точки зрения?

– Слово «претензия» неправильное. Но разбор наивысшего порядка. То есть все то, что я могу услышать или прочитать в газете, якобы рецензия, это все лепет младенца или вот Рыси по сравнению с тем, что я могу получить от своей второй половины. Потому что это будет справедливо, это будет умно. Это будет правда. Правда она всегда штука-то непростая. И это самое ценное, что может быть. Потому что, когда тебе близкие начинают лгать, пусть из каких-то наилучших…

– Но всегда, я думаю, что из наилучших побуждений, если мы о близких говорим.

– Но не всегда. Будем справедливы. Когда близкие начинают лгать – это катастрофа для человека, который занимается чем-то помимо каких-то вещей, которые все-таки требуют душевного подключения. Я имею в виду театр. Я имею в виду любое искусство или политику.

– У вас с Марией совпадают оценочные вещи? Допустим, вы для себя считаете, что она сделала что-то не очень удачное. И она то же самое говорит. Или наоборот – вы иногда оцениваете по-разному?

– Но, учитывая, что мы вместе довольно долго, и, конечно, муж и жена в конце концов превращаются в то самое слово, в какое-то единое… Но бывают какие-то расхождения. Однако они не тотальны, как правило, все-таки какая-то система ценностей уже выработана общая. Если это касается чего-то, что не имеет прямого отношения к нам. Если мы вместе пришли на чужой спектакль. Как правило, всегда совпадаем. Если же это касается того, что делаем мы, может быть такая вещь, когда я сыграл спектакль, мне кажется, что я был сегодня прекрасен, что я сегодня порвал зал, что я сегодня на белом коне. И что-то такое сегодня случилось, и зритель это подтверждает, самое главное…

– Реакция, ага.

– …Вот это очень опасная штука. Потому что в общем и сам обманываться рад. Когда тебя начинают хвалить, пиши пропало. Когда тебе дают звания, ордена, регалии – это всегда приятно. И слава богу, что это есть…

– Вы про официальные регалии говорите или про звание «секс-символ»?

– Я вообще говорю про все. Я говорю скорее про внутреннее ощущение человека от самого себя. Вот как только человек в себя это впускает, это ощущение самодостаточности, самокайфа. И все. И точка. В этот момент в душе начинается какое-то ороговение, отмирание чего-то. Потому что очень важно внутри сохранять какой-то очень болезненный, но здравый индикатор того, что ты делаешь. И так ли ты на самом деле прав в своих ощущениях от самого себя? И вот после такого спектакля прекрасного, если на нем была Маша, она может сказать, да, действительно здорово сегодня было. И я, честно говоря, не ожидала. Или может сказать: Даня, давай вот сейчас до дома доедем, поговорим. Это может сначала вызвать даже отторжение, даже какую-то реакцию непонимания с моей стороны. Ну это естественно. Мы все – люди. Не то что сразу, да, пожалуйста, скажи, мне так интересно. Нет, мы живые нормальные люди. Но потом я начинаю анализировать, копаться и понимаю, что слава богу, что у меня есть не только красивая жена, но и…

– Партнер и семейный рецензент.

– Но не рецензент, потому что Маша сама актриса. Она сама занимается и театром и кино. Поэтому это не рецензия, написанная в семейный стол. Это все-таки живое душевное общение.

https://zen.yandex.ru/media/dodo/daniil-strahov-o-svoei-jene-5de02d9abc1f885dcb9c6030

comments powered by Disqus